Площадь кампо деи фьори. Площадь Кампо деи Фьори (Piazza Campo dei Fiori) Площадь цветов в риме на карте

Вплоть до 15 века, пока папа Николай Пятый не перенес папский престол в Ватикан, Кампо-деи-Фьори была довольно таки пустынной улицей на которой не было ничего интересного. Но после ситуация изменилась, так как Кампо-деи-Фьори стала важным магистральным центром, который связывал и Ватикан.

Сегодня каждый день на Кампо-деи-Фьори разворачивается один из главных рынков в , где можно приобрести всегда свежие овощи и фрукты. А вечером место рынка занимают многочисленные кафе с выносными столиками, за которыми так приятно посидеть за чашечкой кофе.

Каждый вечер здесь собираются группы гуляющих римлян и гостей города с тем, чтобы решить какова их дальнейшая программа, поэтому площадь можно назвать своеобразным центром развлекательной жизни в Риме.

В центре площади находится статуя Джордано Бруно. И это совсем не случайно так как Кампо-деи-Фьори имеет и печальную славу. Именно на этой площади был сожжен в 1600 году великий ученый, который, бросив вызов устоям средневекового мира, отстаивал гелиоцентрическую систему Коперника. Нужно сказать, что сам Коперник сделал свой труд и свои идеи публичными лишь перед смертью, хотя, по словам самого Коперника, эта теория была разработана им еще во время обучения в Болонье.

Один из самых интересных музеев в Риме это музей Барракко, основанный бароном Джованни Барракко. Барон был заядлым коллекционером и собрал великолепную коллекцию, включающую в себя произведения египетского, критского, ассирийского, греческого и римского искусства.

Особый интерес вызывает коллекция греческой скульптуры, в которой находится голова Эфеба.

Совсем рядом с музеем находится Пьяцца делла Канчеллериа (Piazza della Cancelleria), на которой расположен гордость Рима дворец Канцелярии. Этот дворец был построен в конце 15 века племянником папы Сикста Четвертого Рафаэлем Риарио. Интересно, что деньги на строительство были выиграны в азартной игре.

От Пяьцца делла Канчелерия по Корсо Витторио Эммануэле Второго можно пройти к Пьяцца Кьеза Нуова и осмотреть церковь Санта Мария ин Валличелла. Эта церковь была построена по инициативе основателя движения ораторианцев Филиппо Нери.

Несмотря на то, что строительство церкви было завершено в 1599 году, церковь в народе до сих пор называют “новой”. Из-за этого и площадь называется “новой”. Внутри церковь расписана фресками Пьетро да Кортона.

Рядом с церковью находится Ораториум Филиппини, с красивым широким вогнутым фасадом. Это работа Борромини, который построил это здание во второй половине 17 века для собрания ордена ораторианцев. Сегодня это здание используется для проведения общественных культурных мероприятий.

Одной из самых красивых, элегантных и аристократических улиц в Риме является Виа Джулия (Via Giulia), названная так в честь основателя улицы папы Юлия Второго. Юлий Второй был не только духовным правителем а и весьма успешным военачальником. Когда в 1513 году он вернулся победителем из военного похода, он решил проложить эту улицу для проведения своего триумфа. Первоначально планировалось, что улица будет вести вплоть до собора Святого Петра. Однако из-за смерти Юлия Второго этот план так и не был превращен в жизнь.

С севера Виа Джулия ограничена Золотой площадью, названной так из-за того, что на ней в эпоху Возрождения жили ювелиры из . Доминантой площади является церковь Сан-Джованни деи Фьорентини, которая была построена по заказу папы Льва Десятого.

Обратно в сторону Кампо-деи-Фьори лучше всего вернуться по улице Пеллегрино. Эта улица сегодня является центром старинного ремесленничества. На этой улице работают реставраторы. Там же находится множество антикварных лавок.

Площадь Кампо деи Фьори – одна из самых красивых и оживленных площадей Рима. Она расположена в самом центре города и вы можете легко узнать ее по возвышающейся статуе мужской фигуры в черной накидке – знаменитого Джордано Бруно.

Вокруг площади ходит много мифов и легенд: неудивительно, ведь в прошлом здесь проходили многочисленные публичные казни, в том числе она была местом сожжения великого ученого, чей памятник установлен на площади.

На сегодняшний день площадь уже утратила мрачную атмосферу средних веков и, наоборот, превратилась в шумное место размещения утренних рынков и прогулок туристов.

История и архитектура площади Кампо деи Фьори

Во времена Средневековья земля, на которой размещалась площадь, принадлежала семье Орсини. Здесь практически отсутствовали здания и иные строения вплоть до 15 века.

Площадь была густо покрыта зеленью и цветами, в честь чего и получила свое название – «цветущее поле» в переводе с итальянского.

Начиная с 15 века, площадь начала активно застраиваться, хотя и достаточно беспорядочно. Самым внушительным зданием, построенным на этой территории, было великолепное палаццо делла Канчеллерия владельца Браманте.

Фото: Pavel Tvrdy / Shutterstock.com

В то время площадь использовалась для проведения публичных казней. 17 февраля 1600 года на площади был публично сожжен Джордано Бруно. А в 1889 году в знак памяти великого ученого в центре площади установили памятник.

После того, как казни стали совершаться на окраинах города, и площадь Кампо деи Фьори перестала быть местом осуществления страшных наказаний, ее заняли предприимчивые итальянцы, развернувшие здесь многочисленные торговые ряды.

Площадь быстро застраивалась домами рыночных торговцев, которые не отличались единым архитектурным стилем. Тем не менее, площадь обладает собственной неповторимой атмосферой, кристаллизованной здесь еще со времен Средневековья.

Легенды площади Кампо деи Фьори

Поскольку на площади Кампо деи Фьори было совершено столько публичных казней во времена Средних веков, она обросла бесчисленными историями о привидениях и неприкаянных душах, оставшихся здесь навечно.

Особой известностью пользуется история о призраке Джордано Бруно, который обитает здесь со дня страшной инквизиции. И действительно, находясь на площади ночью и погружаясь в столь насыщенную и неповторимую историю древнего города, глядя на одинокую фигуру казненного философа, невольно начинаешь чувствовать себя зрителем прошлых событий.

Фото: Circumnavigation / Shutterstock.com

Излюбленное место туристов

Туристов на площадь Кампо деи Фьори привлекает прежде всего ее историческая значимость и памятник известному ученому, так жестоко пострадавшего от человеческого невежества.

Возможно, поэтому несколько дисгармонично смотрятся здесь шумные торговые ряды, располагаемые прямо под скорбным памятником каждое утро.

Но продуктовый рынок устраивается на площади только с 6.00 до 14.00, а далее вся площадь погружается в средневековую атмосферу таинственности с возвышающейся темной фигурой великого ученого.

Campo dei Fiori – площадь в центре Рима, в 10 минутах ходьбы на юг от Пьяцца Навона. Её легко найти на карте. Название переводится как «цветочное поле», действительно некогда существовавшее на этом месте. Есть в её истории и мрачные страницы, о чём свидетельствует установленный в центре площади памятник Джордано Бруно. А вот церкви, в отличие от многих других римских площадей, здесь нет.

История

Первые сооружения на площади начали появляться в XIII в. Кампо Дей Фьори застраивалась довольно хаотично. На ней преобладали дома рыночных торговцев. Сопредельные улочки были названы по профессии селившихся здесь ремесленников. Во второй половине XV в. территория была вымощена. Затем через «площадь цветов» стала проходить папская дорога в Ватикан (из Basilica di San Giovanni in Laterano), что значительно оживило окрестную жизнь. Появились магазины, постоялые дворы и таверны. На фасаде самой известной из них – Taverna della Vacca, сохранился фамильный герб семьи Каттанеи XV в.

На рубеже XV–XVI вв. на Campo dei Fiori был воздвигнут величественный беломраморный Palazzo della Cancelleria . Его построил вовсе не чуждый мирской жизни кардинал Рафаэле Риарио на деньги, выигранные в одну карточную ночь. За участие кардинала в заговоре против семьи Медичи его дворец был конфискован и превращён в папскую канцелярию, что отражено в названии. В дальнейшем в здании располагалась наполеоновская администрация и первый римский парламент.

Продолжительное время на площади устраивались публичные казни, которые приходило смотреть множество горожан. Самой знаменитой жертвой инквизиции был великий учёный и философ Джордано Бруно. Отречению от своих взглядов он предпочёл мученическую смерть на костре. Памятник Джордано Бруно навечно сохранил его, дерзко смотрящего в сторону Ватикана, на площади. Барельефы по сторонам постамента представляют главные моменты жизни бесстрашного итальянца.

Современность

По многовековой традиции каждый день, кроме воскресенья, с утра Кампо Дей Фьори расцветает почти в прямом смысле слова, как бы продолжая отражённую в названии историю. Кроме цветочных композиций, здесь можно купить овощи, фрукты, сыр, рыбу и мясо.

Шумные продавцы воскрешают в памяти типажи фильмов Феллини. Покупки вкусной снеди на рынке и одежды во множестве окружающих магазинчиков приятно дополнят впечатления туристов об итальянской столице. Отовариваются здесь и многие местные жители, недолюбливающие супермаркеты.

Рынок работает до половины второго . После дневной уборки площадь всецело поступает в распоряжение туристов. К вечеру популярную в Риме тусовочную площадь цветов заполняет местная молодёжь. В это время в многочисленных кафе, ресторанчиках и пабах во главе со знаменитым The Drunken Ship трудно найти свободное место. После закрытия питейных заведений немало молодых людей ночью остаётся на площади. К утру она выглядит весьма непритязательно из-за гор пустых бутылок и мусора. Но к приходу первых продавцов она снова оперативно убирается.

На близлежащих к площади улицах расположено много бутиков, книжных и антикварных магазинов, художественных галерей и клубов.

Как добраться?

Сначала нужно доехать до станции Piazza di Spagna линии A метро, после чего пройти пешком 15 минут. Альтернативный вариант – после метро дойти всего лишь до ул. via Del Corso, сесть на автобус № 117 и проехать (в направлении к Basilica di San Giovanni in Laterano) до остановки Corso Vittorio Emanuele II.

Вам также может понравиться:

Кампо дей Мори – площадь, расположенная в северной части Венеции, в квартале Каннареджо, примерно в 100 ярдах от канала Делле Нави, который отделяет северный берег Венеции от «материка». Сегодня это тихое отдаленное место, в котором не часто встречаются туристы, а в далеком прошлом Кампо дей Мори была центром процветающей коммуны. Рядом с ней располагались пристани и верфи, куда прибывало большинство посетителей и грузов с «материка». Само слово «мори» на итальянском языке означает «мавры», однако достоверно известно, что территория Кампо никогда не была заселена выходцами из северной Африки. Вероятно, название площади происходит от братьев Мастелли – Риоба, Санди и Афани, которые прибыли из пелопонесского города Мореа и поселились в Венеции в 12-м веке. На углу площади, которая расположена параллельно каналу, можно увидеть статую одного из братьев, Сеньора Антонио Риоба. Утерянный нос статуи некогда заменили неприглядной металлической скобой. Два других брата, одетые в национальные костюмы, стоят у дверей своих домов, один из которых обращен на площадь, а другой – к южному берегу Рио Мадонна дель Орто.

Братья Мастелли были успешными предпринимателями и вложили немало средств в Четвертый Крестовый поход, участники которого в 1204-м году по пути к Святой Земле разграбили Константинополь. Мастелли и другие «спонсоры» похода позднее разделили добычу между собой, вернув свои вложения.

Палаццо Мастелли обращено фасадом к каналу Рио Мадонна дель Орто и расположено прямо напротив одноименной церкви, стоящей на другом берегу канала. Дворец известен в народе как «Верблюжий Дом» из-за декоративных барельефов на фасаде с изображением нагруженного товаром верблюда. Мастелли заказали этот барельеф потому, что именно благодаря импорту африканских и арабских специй они нажили свое состояние. Несмотря на явные следы своего присутствия, Мастелли были не самыми известными обитателями Кампо дей Мори. Эта честь принадлежит художнику Якопо Робусти, который более известен как Тинторетто («маленький красильщик»). Туристы в обязательном порядке осматривают дом, в котором он провел последние 20 лет своей жизни, и на котором в конце 19-го века была установлена соответствующая мемориальная табличка. Сам дом сегодня находится в частной собственности и закрыт для посещений.

September 10th, 2010

На самом севере Венецианского Каннареджио, рядом с гетто, находится старая площадь Кампо Деи Мори.


Когда то на месте палаццо Мастелли были Fondaco degli Arabi - арабские склады- эо было время активной торговли Венецианской республики с востоком. Именно отсюда пришло имя площади- Деи мори- площадь мавров.

Есть и другое объяснение- палаццо Мастелли принадлежало трем братьям, удачливым коммерсантам, которые приехали в Венецию из Мореа в 1112 году. Мореа- Пелопоннес (хотя иногда говорят Кипр). В Венеции они взяли фамилию Мастелли, их настоящее фамилии никто не знал, и по имени места, из которого они прибыли, площадь стала площадью Мореи- со временем название сократилось до Мори.

Несколько веков палаццо принадлежало семьи Мастелли, но странное событие впервые случилось в 1757 году- когда в Палаццо жил нотариус Пьетро Предзато. Неожиданно во всех комнатах палаццо раздался звон находящихся в палаццо пятиколоколов, это повторялось несколько вечеров подряд в один и тот же час- приход местного священника не помог.Был вызван даже экзорцист, который также не смог изгнать якобы вселившегося в палаццо духа.

С тех пор, хотя прошло ни одно столетие, из палаццо неожиданно начинает доноситься музыка и голоса, через некоторое время все стихает. Народ говорит, чтоэто возвращаются из очередного призрачного походадухи древних торговцев и празднуют удачные торговые сделки.

Ещё одно интересное предание связано с палаццо- на фасаде, выходящем на канал находится барельеф, изображающий торговца с верблюдом.


Говорят,торговец и его верблюд исчезают один раз в году- в полночь на Богоявление- чтобы возвратиться на место на следующее утро. (Богоявление связано с явлением Христа язычникам- волхвам с востока- может быть, поэтому и уходит восточный маг по таким важным делам?)

На самой площади стоит три каменных фигуры братьев Мастелли- Риоба, Санди и Афани, четвертый брат- Сьор Антонио Риоба,(имя выгравировано на поклаже, которую фигура несет на плечах).

Пусть Господь превратит мою руку в камень!- воскликнул Рьоба. К братьям, известным в Венеции торговцам, о которых шла также дурная слава как об обманщиках и невеждах, но доказательств никто предъявить не мог, все оставалось на уровне слухов, перешептываний-пришла женщина, которая попросила продать её ткани. Они рассказала, что после смерти мужа её достался магазинчик в самом центре Венеции и теперь её придется самой им управлять. Рьоба обрадовался- он понял, что женщина ничего не понимает, и её можно вручить дешевую ткань плохого качества под видом дорогой- потом их никто не сможет упрекнуть- всегда можно сказать, что женщина сама захотела купить именно эту ткань. Он подмигнул братьям- и увидел, что они сами уде потирают руки, предвкушая удачную сделку.

Это прекрасная ткань, покупатели будут выстраиваться в очередь в ваш магазин- заверял он женщину, подсовывая ей дешевку- пусть Господь превратит мою руку в камень, если я обманываю! -

Пусть будет так- ответила женщина и протянула Риобе монеты- как только он взял их в руку- монеты превратились в камень, и рука стала каменеть- братья замерли с ужасом на лице- но один за другим как и Риоба, стали превращаться в камень.

Лжецы и преступники, вы превратились в три каменных статуи- которыми вы и были всегда, не имея ничего человеческого- сказала Святая Магдалена, а это была она.

Нашли три каменных статуи пришедшие на следующий день работники. Все сразу поняли, что это братья Мастелли, которые окаменели в наказание, но позднеестали говорить, что братья исчезли бесследно, аскульптуры всегда украшали здание.

Уже ни один век каменная статуя Риобы плачет в феврале, когда дни становятся холоднее, чем камни. Говорят, если в это время приложит руку к груди статуи, можно услышать, как бьется её сердце.

И последняя легенда квартала…совсем рядом находится дом известного художника, Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто. Это дом № 3399 на Фондамента Деи Мори. Прозвище прилипло к художнику, потому что его отец был красильщиком на фабрике.

У Тинторетто было 4 дочери, одна из них. Оттавия, унаследовала отцовский дом, две других- Алтурия и Перина, ушли в монастырь, именно от них стала известна эта история. А касается она четвертой, старшейдочери, Марьетты.

Как-то маленькая Марьетта шла в церковь Мадонна дель Орто на первое в своей жизни причастие, дети должны были ходить в церковь 10 днейна утренние службы, прежде чем получить причастие.

В самое первое утро на пути в церковь Марьетта встретила старую женщину, которая спросил, куда девочка идет. Марьетта объяснила. Ты бы хотела стать такой, как Мадонна?спросила старуха.

Не смейтесь надо мной, это невозможно!

Это вполне возможно, ответила старуха- я научу тебя, что надо делать. Вместо того, чтобы читать молитву, держи во рту просфору, потом спрячь ей в одежде и когда ты вернешься домой, спрячь в тайном месте. Когда ты сделаешь так 10 раз и соберешь 10 просфор, я приду и объясню тебе, что надо делать.

Девочка так и сделала. Несколько дней она приходила домой, и складывала просфоры в коробочку, которую потом опять зарывала в саду. Но спустя несколько дней собаки разрыли грядку и коробочка была вытащена на поверхность. Марьетта призналась во всем отцу. Тинторетто, несмотря на глубокую религиозность. Хорошо знал истории, которые рассказывали в Венеции о ведьмах- это был один из способов рекрутировать юных девочек и превращать их в ведьм.

Он решил никому об этой истории не рассказывать,но приготовил большую липовую палку и велел дочери на 10 день ждать женщину у входа и пригласить войти в дом.

Просфоры он велел дочери незаметно положить около алтаря- чтобы священник подумал, что их случайно потерял служка.

Как только ведьма вошла, она получила хороший удар липовой палкой.Но она тут же превратилась в кошку и увернулась - она бросилась дальше в дом, перескакивая с мебели на стены, занавеси. Но очень скоро ведьма поняла, что все потеряно и она не сможет совершить обряд. Тогда она превратилась в черное облако, которое скользнуло ко внешней стене палаццо.В стене возникло отверстие, через которое ведьма ускользнула. Больше никто её никогда не видел. Тинторетто на всякий случай перестраховался- чтобы ведьма не смогла вернуться в дом, он установил на месте отверстия небольшой алтарь с изображением Геркулеса.

Вот такие истории гуляют вокруг небольшого венецианского квартала…

А реальность иногда преподносит такие истории, что через некоторое время они сами превратятся в легенды…

В ночь с 30 апреля на 1 мая этого года потерялась голова Риобы… Ночи в этом квартале пустынные, темные…

Около двух часов ночи неподалёку - буквально в ста метрах, кто-то разбил стекло остерии Rioba . Хозяин выскочил на улицу проверить что и как. И он утверждал, что, возвращаясь домой, голову на Риобе видел. "Проходя мимо, я всегда смотрю на Риобу", - рассказывал он местным журналистам. А вот утром головы уже не было!

Пропажу обнаружили около восьми утра две французские туристки, спозаранку пришедшие на кампо. А никто из местных и не обнаружил, что статуя потеряла свою голову!

Туристки поинтересовались у кого-то из местных- а где, собственно, голова? Тут скандал и разразилая.Набежали хурналисты и полиция. На четвёртый день - опять же около восьми утра, голова нашлась. 43-летний l "operatore ecologisto di Veritas - двоник по нашему :) Стефано Скарпа, что метёт округу с 17-ти лет, обнаружил голову в пластиковом мусорном пакете в 400 м от обезглавленной статуи.

В утренних новостях местного телевидения эта новость стала главной, а дворник- настоящим героем дня. Высокопоставленный чиновник из мэрии лично пожал руку экологическому оператору под вспышки фотокамер. Главный полицмейстер славил поступок патриота города.
Теперь обещали голову вернуть на место- кто будет в этих краях- поделитесь, я в ближайшее время в Венецию не попаду.

И- история Кампо будет неполной без истории церкви. Имя своё церковь, ранее посвященная Святому Христофору, получила новое имя- Мадонна дель Орто- или ещё Санта Мария Одорифера - после того, как в близлежащем огороде была найдена старинная статуя Пресвятой Девы, которой приписывались чудесные свойства.

Она была построена в 1300 году Фра Тиберио Да Парма, главой Ордена Униженных“Himiliated ” (Umiliate ), и перестроена в 15 веке, когда возникла угроза её разрушения, сейчас она считается одним из лучших экземпляров венецианской готики.

В церкви покоится прах Тинторетто, его сын Доменикои дочь- та самая Марьетта, которую Тинторетто спасал от ведьмы.

В 14 веке недалеко от Мадонны дель Орто находилась мастерская скульпторов ЯкобеллоПьетро Паолоделле Мазенье, которые с юным Паоло, сыном Якобелло, выполняли работы для Палаццо Дожей, Фрари и базилики Сан Марко. Легенда связана с младшим из скульпторов.

Если внимательно посмотреть на церковь, то видно, что в 12 нишах стоят фигуры апостолов.

По традиции, фигура Иуды, присутствовавшего на Тайной Вечере, всегда в произведениях искусства заменяется фигурой святого Матфея. Но так было не всегда.

В 14 веке существовало много альтернативных религиозных течений и множество сект, поклонявшихся дьяволу. В одну из них, в тайне от отца и дяди, входил юный Паоло.

Дьявол оценил талант мастера, и предложил ему стать создателем своего царства на земле. Ключевым местом была выбрана церковь Святого Христофора (мадонна дель Орто), куда должны были собраться демоны и злые духи.

Для этого дьявол дал Паоло одну из 30 монет, полученных Иудой за предательство Христа. На монете до сих пор сохранились капли крови Иуды.

В тайне от отца и дяди Паоло должен был вложить монету внутрь одной из скульптур апостолов и придать его лику черты Иуды. Так он и сделал.

Вскоре у церкви в Страстную пятницу должна была состояться процессия Страстей Христовых. Роль одной из Святых в процессии играла девушка, также вошедшая в историю Венеции. Двенадцатилетняя Изабелла Контарини пролежала 15 дней в коме из-за тифозной горячки. И не только полностью выздоровела, но обрела способности связи с потусторонним миром. Видя внутреннюю ауру человека она предсказывала будущее.

В середине процессии Изабелла вдруг закричала- «Что, ты больше не боишься святых мест, Сатана? Ты думаешь. Что сможешь противостоять воле Господа и вере людей Его?».

Толпа застыла в изумлении, а Паоло, сразу догадавшись, в чем дело, бросился к девушке- но замер, не в силах двинуться, так как сориентировавшийся в ситуации молодой дьякон окропил его святой водой.

И тут потемнело небо и поднялся сильный ветер, Паоло упал без сознания, и дьявольскиё дух вышел из него. Очнувшись, юноша не помнил ничего из случившегося.

А статую оставили в покое- она никому уже не могла причинить вреда.

Но в Венеции говорят, что раз в год, в Страстную Пятницу, фигура иуды исчезает из ниши- она отправляется на кровавое поле Иерусалима, земли, купленные когда то Иудой, где в эту ночь должны собраться все 30 серебренников Иуды. Фигуру в ночном путешествии сопровождают статуи Веры и Справедливости, которые обычно находятся на крыше церкви. Утром же все возвращается на свои места. (Фото не мои)

Top