Транспорт Германии: общественный и личный. Насколько развита транспортная система Германии? Билеты для Verkehrsverbund

ФРГ отличается высоким развитием всех видов транспорта. Страна держит первенство среди стран Европы по протяжённости автострад, по развитию речного транспортного; по густоте сети железных дорог (128 км. на 1000 кв. км.) она уступает лишь Бельгии. Все виды транспорта в основном современны по техническому уровню: автобаны считаются лучшими в Европе, основные направления железных дорог электрифицированы, речной транспорт перестроен в последние годы, а реки «канализированы», в приморских городах строятся приморские порты. Страна покрылась густой сетью авиационных линий; аэропорт во Франкфурте-на-Майне уступает только Лондонскому и Парижскому.

Особенно большую роль играет автомобиль в пассажирских перевозках. Сеть автострад дополняется густой сетью хороших федеральных дорог. Транспортная пере уплотненность в городах стала чрезвычайной. ФРГ держит печальный рекорд в Европе по транспортным жертвам. Но расширение сети автострад требуют новых миллиардных капиталовложений.

Центральное положение страны в западной Европе обуславливает международное значение многих путей, проходящих через её территорию. В последние годы сеть железных дорог внутри государства сокращается, зато увеличивается доля электрифицированных дорог, скорости движения растут. Железные дороги, принадлежащие государству, относятся к убыточным предприятиям. Основная причина этого - льготы на перевозки массовых грузов для крупных монополий. Их не может перекрыть даже большая дороговизна пассажирских поездок.

ФРГ имеет разветвлённую сеть речных путей; она составляет 4400 км. это Рейн с притоками Мозелем, Майном и Неккаром, Везер, нижнее течение Эльбы, и, наконец, на юге - Дунай. Речная сеть дополнена каналами, улучшена зарегулированием некоторых рек. «Канализирование» Неккара открыло для речного флота Юг ФРГ, «канализирование» Мозеля - прямой путь во Францию. Речной флот ФРГ перестроен технически: 9/10 судов самоходные или толкаемые буксирами.

Все внутренние пути (железные дороги, автострады, трубопроводы) сконцентрированы в долине Рейна - важнейшей транспортной оси страны, которая пересекает ею с юга на север. О масштабах работы речного флота на этом главном направлении говорит тот факт, что через Эммерих, располагающийся на границе с Нидерландами, проходит за год почти столько же грузов, сколько принимают и отгружают все морские порты страны.

Для морского флота ФРГ, обслуживающего огромные внешние перевозки, характерно довольно быстрое развитие, а поэтому - хорошая техническая оснащённость. Постепенно меняются и порты. Они должны стать доступными для крупных судов, в частности для супертанкеров, имеет достаточные глубины, хорошую систему связи с хинтерландом. Однако на всём побережье ФРГ, кроме «нефтяного» Вильгельмхафена, нет портов, способных принимать суда водоизмещением 100 млн. т. Главные порты страны - Гамбург, грузооборот которого свыше 50 млн. т., и Бремен - Бремерхафен, имеющий грузооборот около 26 млн. т., - лежат в эстуариях рек Эльбы и Везера. Они способны принимать лишь суда малого тоннажа. Сейчас ведутся углубительные работы, построен канал «Север-Юг», связывающий Гамбургский порт с системой внутренних водных путей, созданы специальные причалы для контейнерных грузов.

- правостороннее (руль слева).

Германия отличается высоким развитием всех видов транспорта. Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, её густая транспортная сеть не только обслуживает потребности её собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией.

В Германии одна из самых плотных сетей автомобильных дорог, которая включает в себя 12 550 км автобанов и более 230 000 км автодорог всех классов.

Последние изменения: 26.01.2013

Общественный транспорт

Система общественного транспорта в Германии - одна из самых эффективных в Европе. Есть метро (U-bahn), городские электрички (S-bahn), автобусы и трамваи. Тарифы едины для всех видов транспорта, билет действует с пересадками. Существует масса проездных и туристических билетов, позволяющих сэкономить.

Если пользоваться городским транспортом, выгоднее приобрести проездной билет на месяц за 40 EUR. Разовые билеты (2 EUR) действительны для всех видов транспорта в течение двух часов после покупки без ограничения числа пересадок. Билет «Kurzstreckentarif» (один - 1,5 EUR, четыре билета - 4,5 EUR) даёт право проехать шесть остановок на автобусе или три на метро или пригородном поезде. За 7,5 EUR можно приобрести билет на один день, групповой билет на один день (проезд двух взрослых и трёх детей) - 12 EUR, на неделю - 20 EUR. Карточка «WelcomeCard», по которой один взрослый и три ребёнка могут ездить на всех видах транспорта, а также бесплатно или со скидкой в 50 % посетить музеи, театры и экскурсии, стоит 8 EUR и действует один день (а её вариант стоимостью 15 EUR действует два дня). Все билеты можно приобрести в специальных автоматах на станциях метро и пригородных поездов. Билеты надо компостировать в красных автоматах, находящихся на платформах.

Расписания поездов дальнего (DB) и пригородного следования (Regionalbahn) в Германии объединены в единую систему, что позволяет легко планировать поездки по стране.

Несмотря на нередкие пробки в «часы пик», автобусы в Германии ходят по расписанию. Через переднюю дверь разрешён только вход, оплата проезда - у водителя.

Междугородные автобусы в Германии являются вспомогательным транспортом, поскольку сильно проигрывают поездам по скорости, комфорту и частоте движения. Обычно между парой городов есть всего 1-2 автобусных рейса в день, а часто таких рейсов может и не быть вовсе. Вместе с тем для разовых поездок они заметно дешевле поездов.

Последние изменения: 04.06.2010

Такси

Такси широко распространено, цены варьируются в соответствии со сложной системой расчёта.

В среднем поездка стоит от 7 EUR, а для поездок менее 2 км или короче 5 мин. существует специальный тариф.

Один километр стоит в среднем 1 EUR плюс 1,5 EUR за включение счётчика.

Нанять такси можно на улице или стоянке, а также вызвать по телефону.

Последние изменения: 04.06.2010

Метро

Метро начинает работать с 4 утра и заканчивает между полуночью и часом ночи.

Последние изменения: 04.06.2010

Авиационный транспорт

Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Мюнхена и Дюссельдорфа.

Ведущая авиационная компания Германии - «Люфтганза».

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Основу транспортной системы составляют железные дороги, перевозящие в год около 2 млрд. пассажиров. Их протяженность - более 39 тыс. км. Некоторые дороги приспособлены для движения высокоскоростных поездов InterCityExpress.

Все основные железнодорожные магистрали в Германии электрифицированы, посему основной парк локомотивов составляют электровозы.

Для германских поездов характерен высокий уровень дизайна, комфорта и обслуживания. Широкое использование скоростных пассажирских поездов.

Последние изменения: 04.06.2010

Водный транспорт

Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и спокойным течением. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом после сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют её с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург.

Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на Рюгене - с южной Швецией.

Помимо лодок катеров и паромов, курсирующих по судоходным рекам страны, в столице можно поймать катер-такси, курсирующий по реке Шпрее, которая проходит как раз через центр Берлина.

Последние изменения: 04.06.2010

Прокат авто

Взять автомобиль напрокат можно в большинстве городов страны. Чтобы взять машину напрокат, необходимо быть не моложе 21 года, иметь кредитную карточку и предъявить водительское удостоверение международного образца.

В любом городе Германии можно взять в аренду велосипед (кроме платы за прокат при этом берётся залог). Большинство немецких автодорог оборудовано велосипедными дорожками, поэтому передвигаться по стране на двух колёсах вполне безопасно. Особенно удобен велосипед в небольших городах и курортных центрах.

Последние изменения: 04.06.2010

Полезное

Состояние дорог на территории бывшего ФРГ отличное. Соблюдайте осторожность на старых трассах Восточной Германии.

Ограничения скорости в городах 50 км/ч, за городом - 100 км/ч, на скоростных магистралях (автобанах) ограничений нет (это единственная страна Европы, где таких ограничений не существует). Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Штраф за безбилетный или недоплаченный проезд в Германии очень дорогой - 40 Евро. А так как контролёры в метро - обычное явление, лучше не рисковать и «зайцем» не ездить.

Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. В случае нарушения этого правила штраф платит тот, кто не пристегнулся.

В Германии можно парковаться на улице, а можно - на так называемых «паркхаузах». Для инвалидов и женщин в них отведены места ближе к выходу, в более удобной зоне.

Для экономического развития страны высокий уровень транспортного обеспечения жизненно необходим. Дороги во всей стране прекрасные, немцы содержат их в идеальном порядке. Правила дорожного движения соблюдаются очень строго. В Германии нет платных дорог, взимается определенная пошлина за въезд в центр некоторых городов и иные сборы, которые могут быть установлены местными властями. Штрафы за нарушение правил дорожного движения существенные, средняя сумма составляет несколько десятков евро, оплату можно произвести картой на месте.

1806

Для экономического развития страны высокий уровень транспортного обеспечения жизненно необходим. После окончания Второй мировой войны Германии необходимо было быстро восстановиться, и строительству дорог власти уделяли особе внимание. Поэтому сейчас можно с уверенностью сказать, что в этой стране транспортная система одна из лучших в мире и уж точно — самая развитая в Европе.

Дороги во всей стране прекрасные, немцы содержат их в идеальном порядке. Правила дорожного движения соблюдаются очень строго. В Германии нет платных дорог, взимается определенная пошлина за въезд в центр некоторых городов и иные сборы, которые могут быть установлены местными властями. Штрафы за нарушение правил дорожного движения существенные, средняя сумма составляет несколько десятков евро, оплату можно произвести картой на месте.

Городской транспорт: стоимость проезда и другие правила использования

В городах представлены все виды транспорта: автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, а также имеются скоростные трамваи. Билет единый для всех видов городского транспорта, стоимость своя в каждом городе. В Берлине цены на билеты не самые высокие, пожалуй, наиболее дорогой проезд на общественном транспорте в Мюнхене. Стоимость билета, как правило, зависит от количества станций и пересадок.

Туристам гораздо удобнее и выгоднее использовать проездные, на несколько дней или неделю, которые можно приобрести в кассах и специальных автоматах. Очень популярен проездной Welcome Card, он дает ряд преимуществ владельцу: значительные скидки, право на бесплатное посещение музеев и т.д.

Вход в автобус или трамвай производится только через переднюю дверь, билеты нужно компостировать перед посадкой на остановке в специальных автоматах или уже в автобусе. Билет можно купить и у водителя, но только на одну поездку. Штраф за безбилетный проезд составляет в среднем 60 евро. Автобус следует точно по маршруту. Метро в крупных городах существует как подземное, так и наземное, оно работает с 4-00 утра до 1-00 ночи.

В Германии и туристы, и местные жители редко пользуются услугами такси, просто потому, что это дорого. В среднем поездка обойдется в 15 евро, скидки существуют при совершении поездки на небольшое расстояние, меньше 2 км, а также для некоторых категорий пассажиров, например, для женщин в темное время суток. Такси можно заказать по телефону, поймать на улице, взять на стоянке.

В городах и более мелких населенных пунктах можно взять на прокат велосипед или машину. Важно соблюдать правила дорожного движения, немцы строго следят за соблюдением скоростного режима и выполнением других правил.

Железная дорога

Путешествовать железной дорогой по Германии очень удобно, разветвленная сеть доходит до самых отдаленных уголков, это главная транспортная артерия страны. Поезда современные, комфортабельные, оборудованы по последнему слову техники, есть возможность в пути выйти в Интернет. На специальных табло в вагонах высвечиваются маршрут и следующая станция. Билеты можно приобрести в кассах, на сайте немецкой железной дороги, купить при посадке у кондуктора. Есть экспресс-поезда, останавливающиеся только на крупных станциях. Стоимость билетов достаточно высока, добраться из Берлина до Дортмунда — это 3,5 часа в пути — можно поездом за 87 евро.

Речное и авиасообщение

Река Рейн является главной артерией речного транспорта, по стране также протянулось множество каналов, связанных друг с другом. Паромом или катером можно добраться до некоторых крупных городов, например, Бремена или Гамбурга. Стоимость билета составляет около 76 евро.

Авиасообщение внутри страны экономные немцы используют редко, предпочитая экспресс-поезда. Однако, если использовать авиакомпании-лоукостеры, то перелет может обойтись и в 25 евро.

Основным фактором неуклонного экономического роста Германии является интенсификация и модернизация производства, что требует не только внедрения новых технологий и научных разработок, но и развития транспорта и соответствующей инфраструктуры.

Транспортная система Германии

Рынок и рыночные отношения немыслимы без взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг. Развитие неразрывно связано с увеличением масштабов внутренней и внешней торговли. Времена, когда неспешная Рейна была единственной торговой магистралью, остались в далеком прошлом. Сегодня транспортная система - сложный один из ведущих в мире. На 1 км 2 немецкой земли приходится около двух километров различных дорог и коммуникаций. Основные виды транспорта в Германии:

  • Железнодорожный.
  • Автомобильный.
  • Воздушный.
  • Водный.

Отдельно стоит упомянуть и медленный транспорт - трубопроводный, на долю которого приходится около 4 % всего грузооборота республики.

Железные дороги

Первое регулярное железнодорожное сообщение было открыто в Баварии зимой 1835 года. Паровозный состав курсировал между Нюрнбергом и Фюртом два раза в день, доставляя грузы и пассажиров.

Сегодня по протяженности железных дорог (44 тыс. км) Германия занимает шестое, а по концентрации - первое место в мире. Почти половина из них электрифицирована. Основной грузоперевозчик - концерн DB (Deutsche Bundesbahn), объединивший рельсовые магистрали западных и восточных земель, включает в себя три подразделения: Mobiliti, ведающее пассажирскими перевозками, Logistic (грузовой поток и логистика) и Networks (содержание сферы обслуживания и инфраструктуры). Несмотря на совершенствование подвижного состава и усилия правительства, объем грузооборота постепенно снижается.

Железнодорожный транспорт Германии ориентирован больше на перевозку пассажиров. Развивается парк высокоскоростных экспрессов (ICE), повышается маршрутная скорость (средняя - 240 км/ч, максимальная на маршруте Берлин - Ганновер - до 450 км/ч). Базовая стоимость проезда довольно высока: для вагонов первого класса - 0,41 евро/км, второго - 0,27.

В горных районах страны действуют зубчатые железные дороги. Для развлечения туристов сохранилось несколько маршрутов с паровозными локомотивами и ретро-вагонами.

Автотранспорт

В конце двадцатого века, благодаря развитой сети дорог, включающей более 40 тыс. км федеральных трасс и почти 13 тыс. км автобанов (многополосных магистралей с конструктивным разделением потоков противоположного направления), автомобильный транспорт Германии обеспечивал более 60 % грузоперевозок и до 90 % пассажирооборота страны. По данным Федерального автотранспортного ведомства, общее количество транспортных средств на территории страны приближается к 60 миллионам, при плотности 640 автомобилей на тысячу жителей.

Хотя во многих крупных городах въезд в центральные районы транспорту запрещен, проблемы с парковками очень актуальны. Кроме специально выделенных участков для автомобилей водителей-инвалидов, существуют отдельные парковочные места и для машин, управляемых представительницами прекрасной половины человечества.

Германия - единственная европейская страна с отсутствием скоростных ограничений при движении по автобанам. На остальных дорогах разрешенная максимальная скорость 100 км/ч, в населенных пунктах - 50 км/ч.

Воздушное сообщение

Авиационный транспорт Германии кратко можно охарактеризовать рекламным слоганом крупнейшего воздушного перевозчика компании Lufthansa - лучший способ летать!

Небесные пути грузам и пассажирам были проторены в 1909 году компанией "Германские дирижабли". Самый известный "Граф Цеппелин" совершил 590 коммерческих рейсов в различные части света, преодолев более полутора миллиона километров. Развитию внутренних и внешних авиалиний способствовала фирма "Юнкерс", начавшая массовое производство пассажирских самолетов еще в первой половине ХХ века.

Сегодня Германии связывает крупные центры республики с другими странами мира (доля внутренних рейсов очень незначительна). Самый крупный из 16 международных аэропортов, занимающий по грузообороту первое место в Европе, находится в г. Франкфурт-на-Майне.

Водные пути

Судоходные трассы на территории республики имеют общую протяженность около 7 тыс. км. Объем перевозимого по ним груза достигает 260 млн. тонн в год. Лишь третья часть приходится на внутригосударственные перевозки. Важной транспортной артерией является Рейн. Регулярное пароходное сообщение по нему было налажено еще в конце 90-х годов позапрошлого века. В настоящее время по Рейну ежедневно курсируют до 120 судов. со сложными шлюзовыми системами связывают его с Дунаем, Эльбой, Роной и Везером.

Морские порты Германии имеют очень невыгодное географическое положение и значительно удалены от основных индустриальных районов. Поэтому основная международная торговля ведется через нидерландские гавани в устье Рейна, доля которых во внешнеторговом грузообороте Германии больше, чем у всех портов республики.

Городские сообщения

Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:

  • Метро. Функционирует в 19 крупнейших городах. Самая разветвленная и старейшая сеть, основанная в 1902 году, принадлежит Берлинскому метрополитену (10 линий, 173 станции).
  • Надземные пригородные поезда. Хотя и образуют самостоятельную транспортную сеть, но схемы движения во многих городах тесно увязаны с "подземкой".
  • Автобусы и трамваи. Автобусное движение прекрасно организовано. Остановочные пункты можно найти по литере "Н", зеленого цвета. Большинство остановок оборудованы информационными экранами, отображающими время прибытия автобусов. Трамвайное сообщение наиболее развито в Восточных землях и в Баварии. Часть маршрутов проложена под землей.

Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.

Есть альтернатива!

Вдохновленные примером соседей - датчан и голландцев, свою "педальную революцию" провели и немцы. Отправной точкой в 2002 году стал национальный план развития велотранспорта. В течение десятилетия была создана разветвленная сеть D-Netz, в основе которой 12 федеральных велодорог, общей протяженностью 10,2 тыс. км. Велосипедный транспорт Германии стал равноправным сегментом инфраструктуры страны.

Постоянно совершенствуемое сервисное обслуживание на трансрегиональных велотрассах, сделало комфортным велосипедные путешествия, и с каждым годом прибыль от такого вида туризма стремительно растет.

С 2008 года на развитие различных велопроектов федеральным бюджетом ежегодно выделяется около 3 миллионов евро, а в качестве дивидендов - положительные эффекты в сферах охраны здоровья населения и окружающей среды, безопасности дорожного движения.

Немного об электромобилях

Характерные черты развития транспорта Германии и промышленности в целом - минимизация, а в перспективе и ликвидация зависимости экономики страны от импорта энергоносителей. Именно поэтому Германия является безусловным лидером среди европейских стран по развитию электромобильного транспорта. И если в 2011 году парк электромобилей состоял всего из 2,3 тыс. машин, то, по планам властей, к 2020 году их число достигнет миллиона, а в течение последующего десятилетия увеличится еще в шесть раз.

Решение обещает быть комплексным: параллельно будет развиваться и необходимая структура - выделение отдельных полос для движения, специализированных парковочных мест, создание сети пунктов для подзарядки аккумуляторов. Владельцы электромобилей уже сейчас освобождаются от уплаты транспортных взносов на 5 лет, а в дальнейшем этот срок увеличится в 2 раза.

Бизнес-сообщество Германии и правительство планируют выделить на реализацию этих амбициозных планов 18 млрд евро.

Основные направления развития

Индустрия и транспорт Германии в полной мере используют для модернизации своих структур и технологий достижения научно-технического прогресса.

Немецкие фирмы наращивают объемы выпуска электровелосипедов, в которых движителями выступают мотор-колеса с мощностью до 300 Вт. Отказ от трансмиссии значительно повышает эффективность электропривода. Применение никель-металлогидридных аккумуляторов позволит увеличить запас хода без подзаряда до 50 км.

Продолжается совершенствование железнодорожного транспорта высшего класса, предназначенного для международных маршрутов. Ведутся поиски альтернатив поездам с распределенной тягой, так как комплектное техническое обслуживание целого состава мотор-вагонов связано с определенными трудностями.

Несмотря на многоплановость, сложность и капиталоемкость процессов, транспорт Германии стремится соответствовать перспективным требованиям промышленности страны и общества, с соблюдением всех экологических норм и требований, которые день ото дня становятся все жестче.

Большинство туристов выбирают туры в Германию, прежде всего, потому, что они предлагают богатую и очень интересную экскурсионную программу. Путешественников ждут фахверковые домики Баварии с их стремительными крышами из черепицы, очаровательная долина Рейна с большим количеством средневековых замков и монастырей, необычайной красоты предгорья Альп и многое другое.

Поскольку Германия находится в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только удовлетворяет потребности собственной экономики, но и обеспечивает связь с соседними государствами, включая Австрию, Швейцарию, Италию и прочее.

Авиатранспорт страны

Главной особенностью Германии является тот факт, что сообщение между городами осуществляется, в основном, с помощью наземного транспорта, поскольку города располагаются друг от друга на относительно небольшом расстоянии. Летать самолетом просто невыгодно, поэтому авиатранспорт в Германии используется лишь для деловых поездок или же для перелета с одного конца страны в другой.

Основные аэропорты Германии

Каждый германский аэропорт, независимо от своего размера, имеет современное оснащение в соответствии с мировыми стандартами качества.

Стоит отметить, что практически все международные авиарейсы в Германию прилетают в аэропорт Тегель. Он располагается в 6-ти км от центра Берлина. От аэропорта каждые 10 минут до столицы Германии отходят автобусы № 109 и Х09. Подробно просмотреть расписание авиарейсов можно на официальном сайте аэропорта Тегель: www.berlin-airport.de .

Еще одним важным для страны воздушным транспортным узлом является аэропорт Шенефельд (сайт аэропорта: www.berlin-airport.de). Он располагается в 24 км от Берлина. Как правило, он принимает регулярные рейсы из России и Восточной Европы. От Шенефельда каждые 10 минут ездит автобус до ближайшей S-bahn станции.

В западной части Германии главным аэропортом является Flughafen Frankfurt Main (сайт аэропорта: www.frankfurt-airport.de). От него до города можно добраться, если сесть на пригородный поезд S-bahn линии S-8. Длительность поездки составляет всего 15 минут.

Вторым после Франкфуртского является Международный аэропорт Мюнхена (сайт аэропорта: www.munich-airport.de). До Мюнхена от аэропорта регулярно отправляются пригородные поезда, которые идут до Центрального вокзала города. По времени поездка займет у Вас всего 38 минут.

Основные авиаперевозчики

Самым крупным авиаперевозчиком Германии является авиакомпания Lufthansa. На сайте фирмы - www.lufthansa.com - Вы можете просмотреть не только расписание авиарейсов, но и найти выгодные предложения приобретения билетов с большой скидкой.

Альтернативными перевозчиками являются:

  • Air Berlin - это бюджетная компания, которая занимает второе место после Lufthansa. Она совершает треть всех авиаперевозок среди бюджетных авиаперевозчиков Европы. Сайт компании: www.airberlin.com
  • Germanwings - также бюджетная авиакомпания, которая базируется в аэропорту Кельн-Бонн, является дочерней компанией Lufthansa. Сайт авиаперевозчика: www.germanwings.com
  • Condor - выполняет перелеты, в основном, в Средиземноморье, Азию, Африку, Северную Америку и прочее. Сайт компании: www.condor.com

Железнодорожный транспорт Германии

Железнодорожная система Германии в настоящий момент является самой эффективной во всем мире. На нее приходится большинство междугородных и пригородных поездок, которые совершают путешественники общественным транспортом. В различные направления поезда ходят каждый час, а на некоторых линиях, где большая нагрузка пассажиров - они двигаются по несколько раз в час.

Общая протяжность железнодорожных путей составляет свыше 39 тыс. км. Причем большинство из них приспособлены для движения высокоскоростных поездов InterCityExpress, которые обладают высоким уровнем комфорта и обслуживания.

Типы немецких поездов

Поезда отличаются между собой сразу по нескольким показателям, а именно:

  • время нахождения пути от одной точки в другую
  • скорость передвижения
  • уровень комфорта
  • тип маршрута

Именно по этой причине по Германии курсирует так много поездов, которые имеют следующую маркировку:

  • ICE - дневной высокоскоростной экспресс, останавливающийся лишь в крупных городах
  • IC и ЕС - это дневные экспрессы, которые делают остановки в крупных и средних городах
  • NZ - это ночной спальный поезд
  • D и IR - скоростные поезда, маршрут которых проходит за пределы Германии
  • IRE и RE - региональные поезда, которые останавливаются в региональных центрах и небольших городах
  • RB - региональный поезд, который делает остановки на каждой станции своего маршрута
  • S-Bahn - пригородные поезда

Как можно сэкономить при покупке ж/д билета?

Если при покупке ж/д билета Вы желаете сэкономить, тогда покупайте билет типа «туда и обратно» за 3 дня до поездки. Ваша экономия составит 25% от стоимости билета. А если поездку обратно Вы совершите не раньше, нежели ближайшее воскресенье, тогда экономия составит все 50%. Правда, следует учитывать, что число мест, которые реализуются по этим билетам, ограничено.

Пассажирам, которых устраивают поездки региональными поездами с возможностью несколько пересадок, выгодно приобретать билет типа «Wochenende-Ticket». Его действие распространяется на любой выходной день, предоставляя возможность совершать безграничное число поездок в течение одного дня по всей Германии, тратя на это всего 30 евро на 5 человек. В будни подобные предложения можно найти лишь внутри федеральных земель.

Сайты ж/д перевозчиков Германии

  • железные дороги Германии: www.bahn.de/p/view/index.shtml
  • сайт компании межрегиональных линий Восточной Германии InterConnex: www.interconnex.com/
  • сайт компания отдельных региональных линий Connex: www.veolia-verkehr.de/
  • сайт компании ночных поездов NachtZug: www.nachtzug.de/citynightline/view/de/index.shtml
  • сайт региональных поездов Баварии Bayerische Eisenbahngesellschaft: http://beg.bahnland-bayern.de

Автобусное сообщение Германии

Автобусный транспорт Германии не столь популярен, как железнодорожный. Именно по этой причине в стране не так много автобусных перевозчиков. Автобусами пользуются, в основном, в тех регионах, где железнодорожное сообщение затруднено из-за особенностей рельефа. Но после того как в нынешнем году правительство Германии приняло закон, которым автобусные перевозчики получают аналогичные права и льготы, что и ж/д перевозчики, пользоваться автобусами станет намного выгодней.

Правда, в настоящий момент совершать дальние поездки по Германии автобусами неэффективно, так как поездом можно добраться намного быстрее. Исключение составляют лишь несколько маршрутов, которые были открыты специально для туристов.

Сайты автобусных перевозчиков Германии

  • Deutsche Touring: www.eurolines.de/
  • Gullivers Reisen: www.gullivers.de/
  • BerlinLinienBus: www.berlinlinienbus.de/index.php
  • бюджетная линия 9E:

Top