Ст теплоход. Крупнейшие речные суда. Что такое корабль

Теплохо́д - обобщающее понятие, описывающее класс самоходных судов , судовая энергетическая установка (далее - СЭУ) которых основана на двигателе, преобразующем энергию сжигания топлива в механическую, в свою очередь преобразуемую электрогенераторами СЭУ в электроэнергию, используемую для питания тяговых электродвигателей, вращающих маршевые и вспомогательные гребные винты или приводящие в действие тяговые водомёты. (На малых судах привод на маршевый гребной винт может быть прямым от двигателей.) В подавляющем большинстве случаев в СЭУ теплохода используется дизельный двигатель . Суда, СЭУ которых приводится в движение паровой турбиной или газовой турбиной также принято относить к теплоходам, тем более что СЭУ таких судов часто включает и дизельные двигатели. Таким образом, теплоходами являются почти все самоходные современные, кроме атомоходов , парусных судов , и судов, использующих любые иные источники энергии и тяговые приводы.

Классификация

Теплоходом, как следует из определения, может называться почти любое неатомное современное судно, кроме парусных и электроходов, не использующих СЭУ характерных для теплоходов.

Теплоходы могут разделятся по предназначению:

  • Пассажирские теплоходы: пассажирские суда как с неограниченным так и с ограниченным районом плавания, паромы ,
  • Грузовые теплоходы: суда для перевозки грузов, самого различного назначения (Танкеры , Сухогрузы , балкеры , Контейнеровозы , ролкер , автомобилевозы , лихтеровозы , лесовозы и т. д.)
  • Рыбопромысловые суда
  • Вспомогательные суда: в частности ледоколы , буксиры ,
  • Военные корабли.

По району плавания:

  • Неограниченный.
  • Ограниченный морской район плавания.
  • Смешанного плавания (река-море).
  • Внутреннего района плавания (озерные и речные).

По особенностям физики хода на крейсерской скорости :

  • водоизмещающие,
  • суда на подводных крыльях,
  • суда на воздушной подушке.

По типу ГЭУ:

  • Дизельные.
  • Паротурбинные(котлотурбинные).
  • Газотурбинные (газотурбоходы, газотурбоэлектроходы).
  • Комбинированная ГЭУ - включает например, газовую турбину и дизельный двигатель.

По типу движителя:

  • винтовые,
  • водомётные.
  • Одновальные.
  • Двухвальные.
  • Многовальные.

Устройство

Двигатель теплохода может быть малооборотным (в таком случае он работает непосредственно на гребной вал) либо высокооборотным. Высокооборотный двигатель соединяется с гребным валом при помощи передачи. Наиболее распространённые типы передач:

  • механическая (редуктор)
  • электрическая
  • гидравлическая (реже)

Теплоход «Герой Танцоров» (С-541) на Тернопольском пруду

Распространение

В настоящее время теплоходы - самый распространённый тип судов. Они практически полностью вытеснили пароходы . Только скоростные суда чаще используют турбинную силовую установку (впрочем, такие суда, турбоходы , также причисляют к теплоходам).

Также дизель-электрическая энергетическая установка применяется на неатомных подводных лодках для надводного хода.

История

Первые дизельные суда в мире появились в России , благодаря фирме «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель ».

Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля . Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи дизеля мощностью в 20 л. с. Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать рабочий судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» (построенную на Сормовском заводе и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире. На «Вандале» были установлены три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и тяговых электромоторов. Такая сложная схема привода была выбрана из-за нерешенности проблемы реверса дизелей и управления оборотами в широких пределах.

В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход - «Сармат», - также бывший речным нефтеналивным танкером . Он имел два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора, но электропередача использовалась только для заднего хода и маневрирования, а в остальное время дизели работали на гребные валы непосредственно. «Вандал» и «Сармат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый.

Первый реверсивный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный двигатель был также создан в России. Он был установлен на построенной в 1908 году подводной лодке «Минога» . В том же году на теплоходе «Мысль» была опробована конструкция механического устройства реверса.

В том же году и опять же в России был построен первый морской теплоход - танкер «Дело», - предназначенный для работы на Каспийском море . Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л. с. (по другим данным - 2000 л. с.). «Дело» было уже крупным судном: его длина составляла 106 метров, ширина - 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн.

Интересно, что наряду с винтовыми теплоходами строились и колёсные теплоходы: например буксир «Коломенский» (позднее - «Мысь»). Однако такие суда оказались неудачными: для привода гребных колёс дизелем использовалась сложная механическая передача, которая часто ломалась. Вскоре от колёсных теплоходов отказались.

Теплоход «Урал»

Первые теплоходы России:

  • 1903 - «Вандал»
  • 1904 - «Сармат»
  • 1907 - «Коломенский»
  • 1908 - «Илья Муромец»
  • 1908 - «Лезгин » (360 номинальных сил)
  • 1908 - «Дело»
  • 1910 - «Опыт» - колёсный теплоход для перевозки муки, грузоподъёмностью около 50 тонн
  • 1911 - «Урал » - колёсный теплоход, первый пассажирский теплоход в мире, 800 номинальных сил (сгорел в 1916)
  • 1912 - «Инженер Корейво» - грузовой теплоход мощностью в 600 номинальных сил и грузоподъёмностью в 70 тысяч пудов. Построен на Коломенском заводе
  • 1913 - «Данилиха» - сухогруз, грузоподъёмность 2000 тонн, мощность 300 номинальных сил. Построен по проекту инженера Н. В. Кабачинского на Сормовском заводе
  • 1915 - «Москвич», первый в мире буксир-теплоход с горизонтальным двигателем

Кроме крупных, некоторые из которых отмечены в списке, строились или переоборудовались в теплоходы и малые суда. На 1914 год на Волге их было уже около двухсот, а число крупных теплоходов составляло 48 (пассажирских и грузопассажирских - 16, грузовых - 12, буксиров - 20). Таким образом в течение весьма небольшого времени российская промышленность наладила производство теплоходов. Приобретённый опыт позволил перейти от опытных единичных судов к серийному производству. В 1907 году Коломенский завод приступил к строительству серии пассажирских теплоходов с винтовым приводом (заказчиком выступало акционерное общество «Кавказ и Меркурий »). Головное судно серии, которое назвали «Бородино», было готово к 1911 году. Строительство серии таких теплоходов продолжалось до 1917 года, - всего были построены 11 теплоходов. Самые долговечные суда этой серии: «Урицкий» (первоначально - «Царьград»), «Парижская Коммуна» (первоначально - «Иоанн Грозный») и собственно «Память тов. Маркина » (первоначально «Багратион») - проработали на Волге до 1991 года.

Всего на Волге ходило три рефрижератора. Они имеют рассольную систему охлаждения шести трюмов и аммиачные машины. Теплоходы предназначались для перевозки скоропортящихся продуктов и хранения их во время зимнего периода в портах больших городов.


Теплоход-рефрижератор "Адмирал Макаров"

Теплоход-рефрижератор "Адмирал Макаров"

Сухогрузный теплоход типа "СТ" построен в 1949 году в ГДР. Суда переданы СССР в числе прочих репараций по итогам договоренностей между странами после завершившейся Второй Мировой Войны.

Сухогрузный теплоход типа "СТ"

Сухогрузный теплоход типа "СТ"

Головной теплоход "Волго-Дон 1" имел 4 трюма, а "Волго-Дон 7" уже имел один общий открытый трюм.

Сухогрузный теплоход типа "Волго-Дон"

Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы" предназначался для перевозки контейнеров, автомобилей, скоропортящихся и других палубных грузов.Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы". Район эксплуатации - морские и внутренние водные пути России.

Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы"

Сухогрузный теплоход "Капитан Рузманкин"

Сухогрузный теплоход смешанного плавания "Профессор И.И. Краковский" - однопалубный с двойным дном и бортами, жилыми и служебными надстройками в кормовой части. Судно построено на класс "М" для перевозки генеральных грузов, угля, зерна, лесных и минерально-строительных материалов.

Сухогрузный теплоход смешанного плавания "Профессор И.И. Краковский"

Технический проект 566 первого мелкосидящего танкера был разработан ЦКБ-51 в 1953 году. На осн6овании изученного опыта первых судов этой серии в процессе постройки танкеров удалось изучить недостатки, выявленные на первых танкерах.

Морской мелкосидящий танкер "Инженер А.Пустошкин", 1957 г.

Предназначался для перевозки нефтепродуктов всех классов по реке и с выходом по Волго-Балтийскому водному пути им. Ленина в Санкт-Петербург и морские порты. Танкеры типа "Лось" выпускались в 50-е годы ХХ века.

Наливной теплоход "Лось"

Наливной теплоход "Лось"

Теплоход оболочечной конструкции предназначался для перевозки нефтяных грузов всех классов и сухих грузов.

Теплоход оболочечной конструкции

Модель сухогрузного теплохода типа "50 лет советской власти" изготовил и подарил музею студент механического факультета ГИИВТа Пакин В.И. в 1983 году.

Сухогрузный теплоход типа "50 лет советской власти"

Сухогрузный теплоход "Ленинский комсомол" построен в 1978 году в Португалии, на Волгу прибыл весной 1979 года.

Теплоход смешанного "река-море" плавания, 1978 г.

Сухогрузный теплоход "Ленинский комсомол"

Теплоход смешанного "река-море" плавания "Ленинский комсомол"

В 1980 г. в Навашино был построен составной теплоход "XXVI съезд КПСС" грузоподъемность. 11,4 тонн. Затем вышла серия составных теплоходов типа "Волжский".

Составной сухогрузный теплоход для перевозки массовых грузов "XXVI съезд КПСС"

Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы". На теплоходе установлены рули Енгеля, при помощи которых можно делать разворот практически на месте. На волгу первый теплоход прибыл в мае 1978 года.

Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы"

Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы"

Сухогрузный теплоход контейнеровоз "Бахтемир" построен в ГДР в 1977 году. На теплоходе установлены рули Енгеля, при помощи которых можно делать разворот практически на месте.

Сухогрузный теплоход контейнеровоз "Бахтемир"

Плавучие насосные станции спроектированы и построены для орошения угодий в засушливых районах (Саратовская, Волгоградская, астраханская области) страны. Для эксплуатационного персонала имелись максимальные удобства.

Плавучая насосная станция

Морской железнодорожный паром "Советский Азербайджан" эксплуатировался по линии Баку-Красноводск. Всего их было 5: Сове5тский Туркменистан, Гамид Султанов, Советский Казахстан и Советский Узбекистан. Эти паромы предназначались для перевозки не только пассажиров и автомобилей, но и железнодорожных вагонов.

Морской железнодорожный паром "Советский Азербайджан", 1962 г.

Агломератовоз - судно, предназначенное для перевозки железнорудного горячего агломерата из порта Камыш-Бурун в порт завода Керчь. Возможна перевозка генеральных грузов, леса им контейнеров международного стандарта.

Агломератовоз - судно для перевозки железнорудного горячего агломерата

"Овощевоз" - специализированное судно для перевозки овощей и санитарно-штучных грузов. 12 августа 2004 года в ОАО "Борремфлот" переоборудовано первое судно-овощевоз в наливное судно "Роскем 1", которое соответствует всем требованиям по перевозке опасных грузов.

"Овощевоз" - специализированное судно для перевозки овощей и санитарно-штучных грузов, 1983 г.

Теплоходы проекта 302

Мощность теплохода 3000 л.с.
Водоизмещение: 3846 т.
Класс регистра: "М".
Длина: 129,1 м.
Ширина: 16,5 м.
Осадка: 2,9 м.
Пассажировместимость: 332 чел.
Скорость: 25,5 км/ч.

Теплоходы проекта 302 (типа ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ, немецкое обозначение 129M, судно 129 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов с возможностью коротких выходов в море. Сильно модифицированное продолжение серии судов проекта 301. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Некоторые из них были подвергнуты перепланировке пассажирских помещений.

Распространение. Теплоходы пр. 302 эксплуатируются: в России - на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути; на Украине - на Днепре с выходом в Черное море вдоль побережья Крыма; в Китае - на Янцзы. В основном они работают на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, маршрутах по Волге, Киев - Одесса. В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц. Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому, Волго-Донскому, Камскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству. 3 последних теплохода серии были поставлены китайской компании Regal China Cruises. Все суда пр. 302 в настоящее время находятся в эксплуатации.

Теплоходы этого проекта: Академик Глушков | Иван Бунин | Алексей Сурков | | Генерал Лавриненков | Георгий Чичерин | Глеб Кржижановский | Дмитрий Фурманов | Зосима Шашков | Константин Симонов | Ленин | Леонид Красин | Леонид Соболев | Максим Литвинов | Маршал Кошевой | Звезда Днепра | Михаил Шолохов | Нарком Пахомов | Николай Бауман | Новиков-Прибой | Русь | Сергей Киров | Т.Г.Шевченко | Юрий Андропов

Теплоходы проекта 301

Мощность теплохода: 3000 л.с.
Водоизмещение: 3545 т.
Класс регистра: "О".
Постройка: VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau, Германия.
Длина: 125 м.
Ширина: 16,7 м.
Осадка: 2,8 м.
Пассажировместимость: 360 чел.
Скорость: 26 км/ч.

Теплоходы проекта 301 (типа ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ, немецкое обозначение 125M, судно 125 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, ресторан, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

Распространение. Теплоходы пр. 301 эксплуатируются(лись): в России - на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Амуре; на Украине - на Днепре с выходом в Черное море вдоль побережья Крыма. В основном они работают на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, Киев - Одесса, а также на менее протяженных: Санкт-Петербург - Валаам, Москва - Углич, Киев - Канев. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.

Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Волго-Донскому, Камскому, Амурскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству.

Теплоходы этого проекта: Александр Грибоедов | Александр Радищев | Виссарион Белинский | Владимир Маяковский | Константин Коротков | Константин Федин | Кронштадт | Петр Чайковский | Максим Рыльский | Михаил Ломоносов | Нижний Новгород | Николай Добролюбов | Николай Карамзин | Николай Чернышевский | Петергоф | Россия | Санкт-Петербург | Тихий Дон | Федор Достоевский | Принцесса Днепра

Теплоходы проекта 92-016

Место строительства: судоверфь "Словенские Лодейницы", г. Комарно, ЧССР.
Длина / ширина / осадка, м: 135,8 / 16,8 / 2,9.
Число палуб: 4 (5).
Пассажировместимость: 400 чел.
Водоизмещение: 4080 т.
Мощность: 3000 л.с.
Скорость: 26 км/ч.
Допускается возможность плавания в Ладожском и Онежском озерах при волнение до 2,5 х 25.

Теплоходы проекта 92-016 (типа ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ, словацкое обозначение - OL400, osobna lod 400, "пассажирское судно на 400 чел.") - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, самые крупные суда такого класса. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, два ресторана, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Всего за период 1976 - 1983 гг. теплоходов пр. 92-016 было построено 9 единиц. Все теплоходы пр. 92-016 принадлежат Волжскому пароходству и эксплуатируются. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.

Теплоходы этого проекта: Феликс Дзержинский | Федор Шаляпин | Александр Суворов | Валериан Куйбышев | Сергей Кучкин | Георгий Жуков | Михаил Калинин | Михаил Фрунзе | Семен Буденный

Теплоходы проекта Q040

Мощность теплохода: 1800 л.с.
Водоизмещение: 2099 т.
Постройка: Судоверфь "Корнойнбург" (Австрия).
Длина: 110,1 м.
Ширина: 14.5 м.
Осадка: 2.2 м.
Пассажировместимость: 218 ч.
Скорость: 22 км/ч.

Теплоходы этого проекта: Александр Пушкин | Василий Суриков | Илья Репин | Максим Горький

Теплоходы проекта Q056

Мощность теплохода: 2700 л.с.
Водоизмещение: 2915 т.
Класс регистра: "M".
Длина: 115,6 м.
Ширина: 16,5 м.
Осадка: 2,8 м.
Пассажировместимость: 250 ч.
Скорость: 25,5 км/ч.

Теплоходы проектов Q-040 и Q-040A (типов МАКСИМ ГОРЬКИЙ и ВАСИЛИЙ СУРИКОВ) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами (пр. Q-040) или только умывальниками (пр. Q-040A, за исключением кают "Люкс"), ресторан, бар, три салона, кинозал, сувенирный киоск. Модификации. Модифицированный проект Q-040A отличается от первоначального отсутствием санузлов (с туалетом и душем) в каютах и увеличенной пассажировместимостью. Теплоходы пр. Q-040 эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В основном они работают на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург, а также на менее протяженных: Москва - Углич и других. Суда этого типа были поставлены Волжскому и Московскому пароходствам. Все суда пр. Q-040 в настоящее время находятся в эксплуатации.

Теплоходы этого проекта: Александр Пушкин | Василий Суриков | Илья Репин | Максим Горький

Трехпалубные:

Теплоходы проекта Q065

Мощность теплохода 1330 л.с.
Водоизмещение: 1342 т.
Постройка: судоверфь "Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG)", Австрия.
Длина: 90,2 м.
Ширина: 15,0 м.
Осадка: 1,6 м.
Пассажировместимость: 180 ч.
Скорость: 22,6 км/ч.

Теплоходы проекта Q-065 (типа СЕРГЕЙ ЕСЕНИН) - средние пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, каюты "Люкс", ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование отдельных судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

Распространение. Теплоходы пр. Q-065 были поставлены Московскому и Ленскому пароходствам. Суда этого типа эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, реках Москве и Лене. В настоящее время одно судно работает в основном на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, два - на туристских маршрутах по Лене, остальные используются в качестве развлекательных центров в Москве.

Теплоходы этого проекта: Демьян Бедный | Михаил Светлов | Сергей Есенин

Теплоходы проекта 588

Место сторительства: верфь "Mathias Thesen Werft Wismar", г. Висмар, ГДР.
Длина / ширина / осадка, м: 95,8 / 14,3 / 2,4.
Число палуб: 3 (5).
Пассажировместимость: 130-230 чел.
Водоизмещение: 1548 т.
Мощность: 1200 л.с.
Скорость: 24 км/ч.
Допускается плавание в морских прибрежных районах: Финский залив Балтийского моря на линии Санкт-Петербург - Выборг; Енисейский залив Карского моря до о.Диксон при силе ветра до 6 баллов и высоте волны до 2,5 метров; Таганрогский залив Азовского моря до порта Таганрог.

Теплоходы проекта 588 (серия I, типа РОДИНА и серия II, типа КОСМОНАВТ ГАГАРИН, немецкое обозначение BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff Typ A, "речной пассажирский теплоход, тип A") - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на большинстве теплоходов был оборудован кинозал, на некоторых модернизировано оборудование кают для повышения их комфортабельности. Были также оставлены четыре спасательные шлюпки вместо шести.

Распространение. Теплоходы пр. 588 эксплуатируются: на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Енисее. Они работают на разнообразных туристских маршрутах в Волжском бассейне, маршрутах Москва - Санкт-Петербург, Красноярск - Дудинка, а также на скорых пассажирских линиях Москва - Астрахань, Москва - Ростов-на-Дону, Нижний Новгород - Астрахань. Суда этого типа поставлялись Волжскому, Камскому, Северо-Западному, Московскому, Енисейскому пароходствам. В настоящее время часть судов пр. 588 выведена из эксплуатации, некоторые списаны, некоторые проданы различным туристическим и прочим компаниям.

Теплоходы этого проекта: А.И.Герцен | Анатолий Папанов | Арабелла | А.С.Попов | Александр Невский | Александр Фадеев | Г.В.Плеханов | Дмитрий Пожарский | И.А. Крылов | И.С.Тургенев | Ильич | Илья Муромец | Инженер Пташников | К.А.Тимирязев | Кабаргин | Козьма Минин | Космонавт Гагарин | Михаил Кутузов | Н.В.Гоголь | Алексей Толстой | Очарованный странник | Павел Бажов | Петр Первый | Прикамье | Святая Русь | Рылеев | Ф.Жолио-Кюри | Ф.И.Панферов | Федор Гладков | Хирург Разумовский | Цезарь | Юрий Никулин | Валерий Чкалов

Теплоходы проекта 26-37

Мощность теплохода: 1575 л.с.
Водоизмещение: 1467 т.
Класс регистра: "О".
Постройка: судоверфь "Словенские Лодейницы", г. Комарно, ЧCCP.
Длина: 96 м.
Ширина: 14,9 м.
Осадка: 2,5 м.
Пассажировместимость: 130-250 ч.
Скорость: 26 км/ч.

Теплоходы проекта 26-37 (типа ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, словацкое обозначение MOL1575, motorova osobna lod 1575, "пассажирский теплоход мощностью 1575 л.с.") - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов.

Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на всех теплоходах был оборудован кинозал.

Обращаем внимание, что в последние годы большинство теплоходов этой серии подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу.

Распространение. Теплоходы пр. 26-37 эксплуатируются на Волге. Однако, в последнее время некоторые из них начали совершать рейсы по Волго-Балтийскому водному пути до Санкт-Петербурга.

Теплоходы этого проекта: Афанасий Никитин | Валерий Чкалов | Иван Кулибин | Капитан Пушкарев | Профессор Лукачев | Волга Дрим | Николай Щорс | Октябрьская революция |

Двухпалубные:

Теплоходы проекта 305


Водоизмещение: 800 т.
Класс регистра: "О".
Постройка: завод "Обуда" г. Будапешт, Венгрия.
Длина: 77,9 м.
Ширина: 15,2 м.
Осадка: 1,36 м.
Пассажировместимость: 215 ч.
Скорость: 20 км/ч.

Теплоходы проекта 305 - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристских линиях. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Строительство теплоходов пр. 305 велось в Венгрии в 1959 - 1965 гг. Всего было построено свыше 50 единиц. Теплоходы имеют одноместные, двух и четырехместные каюты. Часть кают оборудованы умывальниками. Душевые кабины и туалеты - на палубах. На судах находятся два ресторана, два салона. 2 каюты "люкс" со всеми удобствами. На серии модернизированных судов все каюты оборудованы санузлом.

Распространение. Теплоходы пр. 305 эксплуатируются(лись): на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше, Лене. Суда работают на маршрутах Москва - Ока - Нижний Новгород - Волга - Москва, Москва - Уфа, Москва - Пермь и прочих туристских маршрутах в Волжском бассейне, маршрутах Архангельск - Котлас, Новосибирск - Омск, Новосибирск - Барнаул, Благовещенск - Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре и многих других. Данные суда поставлялись Волжскому, Камскому, Бельскому, Московскому, Северному, Волго-Донскому, Западно-Сибирскому, Обь-Иртышскому, Ленскому, Амурскому пароходствам.

Теплоходы этого проекта: Поэт Тукай | Алдан | Александр Пирогов | Александр Свешников | Александр Шемагин | Башкортостан | | Салават Юлаев

Теплоходы проекта 646

Мощность теплохода: 800 л.с.
Водоизмещение: 774 т.
Класс регистра: "М".
Постройка: судоверфь "Warnowwerft Warnemuende", Германия.
Длина: 65,2 м.
Ширина: 12,0 м.
Осадка: 2,2 м.
Пассажировместимость: 201 (на коротких расстояниях - до 700) ч.
Скорость: 22 км/ч.

Теплоходы проекта 646 (типа БАЙКАЛ или ЛАДОГА, немецкое обозначение BiFa Typ B, Binnenfahrgastschiff Typ B, "речной пассажирский теплоход, тип B") - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях с возможностью выходов в прибрежные морские участки. Теплоходы имеют одно-, двух-, четырех-, в том числе, оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации судов каюты большой вместимости были переоборудованы.

Судам присваивались названия в честь озер СССР и выдающихся русских литераторов. Распространение. Суда пр. 646 эксплуатируются(лись): на Онежском и Лажожском озерах с выходом в Финский залив Балтийского моря и в Белое море, Волге, Каме, Дону, Енисее с выходом в Енисейский залив до Диксона, Оби и Иртыше с выходом в Обскую губу, Лене, Днепре с выходом в Черное море до Одессы и устья Дуная. Они работают на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург, на туристских и пассажирских линиях по сибирским рекам: Омск - Салехард, Красноярск - Дудинка, Якутск - Тикси, а также используются в качестве гостиниц. Суда пр. 646 принадлежат(ли) Камскому, Волго-Донскому, Северо-Западному, Беломорско-Онежскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому, Ленскому пароходствам, Украинскому Днепровскому пароходству.

Теплоходы этого проекта: Господин Великий Новгород | Мамин-Сибиряк | Белинский

Теплоходы проекта 785

Мощность теплохода: 1003 л.с.
Водоизмещение: 774 т.
Класс регистра: "О".
Постройка: судоверфь "Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské lodenice, a. s., Komárno)", ЧССР.
Длина: 78 м.
Ширина: 12,2 м.
Осадка: 1,9 м.
Пассажировместимость: 233 ч.
Скорость: 20,5 км/ч.

Дизель-электроходы проекта 785 (типа РОССИЯ, словацкое обозначение OL800, osobna lod 800, "пассажирское судно мощностью 800 л.с.") - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях. Дизель-электроходы имеют одно-, двух-, четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации судов каюты большой вместимости были переоборудованы. Отдельные суда были сильно модернизированы для повышения их комфортабельности. На судах были также оставлены две спасательные шлюпки вместо четырех.

Судам присваивались названия в честь 16 республик СССР и выдающихся русских композиторов. Распространение. Суда пр. 785 эксплуатируются(лись): на Волге, Каме, Дону, Енисее, Оби, Иртыше, Днепре. Они работают на разнообразных туристских маршрутах в Волжском бассейне (из Перми, Самары, Казани), на туристских и пассажирских линиях по сибирским рекам: Омск - Салехард, Омск - Новосибирск, Красноярск - Дудинка. Некоторые суда используются в качестве гостиниц и баз отдыха. Изначально многие дизель-электроходы приходили на Волгу, а затем по мере поступления более современных судов передавались в другие пароходства. Суда пр. 785 принадлежат(ли) Волжскому, Камскому, Волго-Донскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому пароходствам, Украинскому Днепровскому пароходству.

Теплоходы этого проекта: Виктория | Карелия |

Теплоходы проекта 26-37-315

Трехпалубные теплоходы проекта 26-37, прошедшие полную модернизацию в 2005-2006 гг. При модернизации на борту судов была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений. Все каюты теплохода имеют увеличенную площадь и оснащены всеми удобствами (санузел со встроенными душевыми кабинами, кондиционер, телевизор со спутниковым приемом телеканалов, удобная мебель). Внутреннее убранство теплоходоввыполнено с применением современных материалов, при этом частично сохранены и отреставрированы исторические элементы декора теплохода.

Теплоходы этого проекта:

Сухогрузы – это самая многочисленная категория судов всего гражданского флота, они составляют около 60% от общего числа судов торгового флота.

Предназначены для перевозки генерального груза, а также для тяжеловесных и негабаритных грузов. Под генеральным грузом подразумевается груз, который упакован в специальную тару. То есть груз может быть в тюках, мешках, ящиках, коробках, контейнерах, жидкий груз в баках или канистрах, также генеральный груз может быть штучным, за которым может быть закреплено единичное место – автомобиль, крупногабаритные приборы, металлопрокатная продукция.

Сухогрузы имеют просторные помещения для перевозки грузов, располагающиеся в трюмах и занимающие основную часть корпуса. Машинное отделение как правило расположено в корме судна или немного сдвинуто в нос. На сухогрузах для погрузки и разгрузки есть свои подъёмные средства краны или стрелы. В зависимости от величины судна подъёмные средства могут быть до 10 т на небольших сухогрузах, от 30 до 200 тонн для больших судов.

Сухогрузы могут быть малыми – однопалубными или большими двух- и трёхпалубные. Грузоподъёмность универсального сухогруза около 4-6тыс. тонн, у больших 16-25 тыс. тонн. Скорость соответственно от 14 до 16 узлов и от 20 до 22 узлов.

Многие современные сухогрузы оборудованы одним рефрижераторным отделением для быстро портящихся грузов и диптанком для жидких грузов.

К специализированным сухогрузам относятся контейнерные и трейлерные суда, суда для навалочных грузов, лесовозы и рефрижераторы. Все специализированные суда имеют свои индивидуальные особенности эксплуатации и дополнительной подготовки у экипажа, для приобретения навыков.

Суда для перевозки грузов, упакованных в большие специальные контейнеры. У контейнеровозов большее по сравнению с обычными сухогрузами раскрытие трюмов для удобства укладки контейнеров различной величины и это намного сокращает время погрузки и усилия, так как нет необходимости в горизонтальном продвижении грузов по трюму. По сути контейнеровоз отличается от обычного сухогруза лишь тем, что его трюмы оборудованы вертикальными направляющими для установки контейнеров один на другой, до 9 ярусов в высоту. Также на контейнеровозе есть огромные опоры для укрепления контейнеров прямо на палубе судна, груз крепится на палубе в 3-4 яруса, а иногда даже в пять.


Тип: контейнеровозы

За счёт того, что на контейнеровозы грузится штучный груз погрузочно-разгрузочные работы на таких судах значительно ускоряются. Грузоподъёмность такого судна колеблется в пределах от 8 тыс. до 12 тыс. тонн. Контейнеровозы оборудованы кранами грузоподъёмностью 20-25 тонн.

Лихтеровозы

Являются разновидностью контейнеровозов и предназначены для перевозки плавучих контейнеров. Лихтеры – это контейнеры-баржи грузоподъёмность до 300 тонн, которые выгружаются прямо на воду и потом буксиром доставляют их к причалу.


Тип: лихтеровозы

Контейнеровозы постепенно заменяют во флоте обычные сухогрузы, так как являются наиболее экономически выгодными и могут обеспечивать хорошую сохранность груза, что особенно важно при доставке груза несколькими видами транспорта (водным и наземным).

Трейлерные суда или суда типа ро-ро (ролкеры)

Предназначены для перевозки грузов в специальных трейлерах, автоприцепах. Такие суда имеют один огромный трюм и могут иметь несколько палуб. Основоной отличительной чертой этих судов является горизонтальная погрузка через откидывающуюся корму.


Тип: трейлерные суда

Трейлеры или автомобили, например, загружаются в трюм самозаездом или с помощью тягача. За счёт такой погрузки времени на загрузку и разгрузку судна тратится в разы меньше. Внутрь ролкеры загружают накатной техникой, а на палубах крепятся контейнеры.

Сухогрузы навального типа (балкеры)

Перевозят руду, уголь, стройматериалы или зерно, любой груз, который можно просто засыпать в трюмы без особой упаковки, то есть навалом или насыпью. Грузы навального типа составляют львиную долю от всех перевозимых сухих грузов около 70%.

Балкеры разделяются на два типа – рудовозы, которые перевозят наиболее тяжёлые грузы, и универсальные для перевозки более лёгкого груза. Этот вид сухогрузов самый грузоподъёмный до 150 тыс. тонн.


Тип: балкеры

На большинстве балкеров нет собственной грузоподъёмной техники, загружают и разгружают их портовыми кранами. Некоторые из них оборудованы специальными транспортёрами, которые автоматически выгружают грузы из трюма. Такие суда называются саморазгружающимися.

Как можно сразу судить из названия нужны для перевозки леса и лесоматериалов. От других сухогрузов они отличаются медленной скоростью около 13-15 узлов, усиленной верхней палубой, позволяющей третью часть груза перевозить прямо на палубе, а также усиленными ледовыми подкреплениями для возможности заходить в полярные порты.


Тип: лесовозы

Лесовозы обычно всегда имеют на борту водяной балласт для поддержания устойчивости, у них есть специальные балластные отсеки. Безбалластные лесовозы при рейсе без груза сильно поддаются качке. В последнее время лес стали перевозить в специальных пакетах, такой способ перевозки более экономичен и выгоден по временным параметрам.

Специализированные суда для перевозки скоропортящихся грузов – рыбных, мясных продуктов и фруктов. Трюмы таких судов имеют холодильные установки, в них может поддерживаться температура от +5 до -25 градусов.

Некоторые виды рефрижераторных судов оснащены холодильными установками для быстрого замораживания грузов, они называются производственно-транспортными рефрижераторами. Суда специализированные под перевозку фруктов оборудованы усиленной вентиляцией трюмов.


Тип: рефрижераторы

У рефрижераторов скорость немного выше, чем у обычных сухогрузов, потому что грузы их надо доставлять как можно быстрее. Грузоподъёмность от 8 тыс. до 12 тыс. тонн.

01.07.2019 / Речные круизы
Объединенная судостроительная корпорация и Московское речное пароходство заключили дополнительное соглашение к контракту на строительство круизного лайнера «Петр Великий», строящегося по проекту PV300VD.


24.05.2019 / Речные круизы
24 мая 2019 года на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская области) состоялся спуск на воду круизного пассажирского судно «Петр Великий», строящегося по проекту PV300VD. Судно со строительным номером 25800, закладка которого состоялась в августе 2016 года, строится по заказу лизинговой компании «Машпромлизинг» для Московского речного пароходства.


11.05.2019 / Водный транспорт
Первая «Чайка» должна быть готова к 30 августа 2019 года. Есть планы пустить эти суда от «Ривьеры» на Казанке до Свияжска. Заказчиком строительства стало одно из подразделений корпорации - «ВолгаТатСудоремонт», у которого к тому же есть более широкая задача - решить проблему высокой себестоимости речного судостроения на заводе им. Горького. Предполагается, что у компании будет отдельное ценообразование услуг.


04.04.2019 / Водный транспорт
В Москве начались ходовые испытания новых речных прогулочных судов, построенных в прошлом году в Турции. Это флотилия из 10 небольших теплоходов-катамаранов, получивших названия в честь цветов: «Астра», «Василек», «Гвоздика», «Лаванда», «Незабудка», «Орхидея», «Подсолнух», «Роза», «Тюльпан» и «Фуксия».


14.03.2019 / Речные круизы
13 марта президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов проверил ход строительства круизного лайнера «Мустай Карим» (ранее - «Князь Владимир»), строящегося по проекту PV300 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.


11.03.2019 / Речные круизы
Второе круизное судно, строящееся по проекту проекта PV300 для компании «Водоходъ», ввод в эксплуатацию которого намечен на 2020 году, получит другое название. Напомним, что в феврале 2017 года, за месяц до закладки судна на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, было объявлено, что теплоход будет называться «Князь Владимир».


28.02.2019 / Водный транспорт
Нижегородская компания «Гама» разрабатывает проект трехпалубного колесного круизного судна для Калининградской области, сообщил генеральный директор компании Дмитрий Галкин.


23.02.2019 / Речные круизы
Осенью 2019 года будет ровно пять лет с момента новости о том, что в Хорватии состоялся спуск нового пассажирского круизного лайнера, построенного для работы в России. Судно, получившее название «Волга Дрим II», должно было начать работу на рейсах из Москвы в Санкт-Петербург в 2015 году. И вот спустя 5 лет теплоход наконец-то будет введен в работу. Но уже не как «Волжская мечта 2», да и работать он будет не в России. Почему же так получилось и что ждет лайнер в дальнейшем?


26.12.2018 / Водный транспорт
Красноярский край приобретет два пассажирских круизных теплохода: как заявил рассказал губернатор края Александр Усс, их закладка состоится в Санкт-Петербурге весной 2019 года. Вместимость каждого теплохода будет составлять 240-280 пассажиров. Стоимость одного судна - от 1,5 до 2 млрд рублей.


27.11.2018 / Водный транспорт
19 ноября 2018 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан состоялось совещание с участием представителей АО «Судостроительной Корпорации «Ак Барс», на котором был рассмотрен проект бизнес-плана по эксплуатации судов проекта «Чайка» и созданию в последующем для этих целей судоходной компании на территории Республики Татарстан.


07.11.2018 / Водный транспорт
Днем 6 ноября в акватории Химкинского водохранилища на севере Москвы прошла выгрузка второй партии речных прогулочных судов, построенных в Турции для работы в центре Москвы. Сухогрузный теплоход, на борту которого было пять теплоходов, прибыл в столицу вечером 4 ноября из порта Таганрог. Напомним, что первая партия судов, также в количестве пяти бортов, была доставлена в Москву из порта Ростова-на-Дону в середине октября этого года и после выгрузки на Химкинском водохранилище они ушли своим ходов на зимовку в Южный речной порт Москвы.


11.10.2018 / Водный транспорт
Вечером 11 октября все пять новых прогулочных судов, построенный в Турции для работы в центре Москвы, и прибывшие в столицу этим же днем, были спущены на воду и вышли в первые пробные рейсы по Химкинском водохранилищу. Напомним, что 10 однотипных судов должны были придти в Москву еще весной этого года, но в итоге пришлось всего пять и то только осенью.


11.10.2018 / Водный транспорт
Днем 11 октября 2018 года в Москву прибыл состав из буксира и баржи, на которой в столицу доставили из Ростова-на-Дону пять прогулочных речных судна. В свою очередь в Ростов их привезли морем из Турции, где их и строили.


06.09.2018 / Речные круизы
Информацию о том, что строящийся с 2016 года в Астраханской области круизный теплоход «Петр Великий» не будет сдан к намеченному сроку, подтвердил и президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.


29.08.2018 / Речные круизы
Сроки сдачи первого круизного теплохода проекта PV300 «Петр Великий» могут быть сорваны. Вместо 2019 года теплоход, возможно, сдадут лишь в 2020-2021 годах, если смогут достроить. Кроме проблем с судовыми двигателями на верфи «Лотос», где в августе 2016 года был заложен теплоход, возникли новые проблемы.


26.04.2018 / Речные круизы
Сроки сдачи в эксплуатацию круизного речного лайнера «Петр Великий», строящегося в Астраханской области с августа 2016 года для Московского речного пароходства, могут быть значительно изменены в сторону увеличения.


20.04.2018 / Водный транспорт
27 апреля на заводе имени Горького в Зеленодольске (Татарстан) пройдет церемония закладки двух прогулочных пассажирских речных судов, которые после ввода их в эксплуатацию должны будут работать в Татарстане.


17.01.2018 / Речные круизы
17 января на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области состоялась закладка пассажирского круизного речного судна типа «Золотое кольцо» проекта ПКС-180. Судно строится по заказу ЗАО «Гознак-лизинг» для ООО «Волгасервис», напрямую связанной с нижегородской круизной компанией «Гама».


27.12.2017 / Речные круизы
Строительство двух пассажирских круизных колесных теплоходов проекта ПКС-180 типа «Золотое кольцо» для нижегородской компании «Гама» должно будет начаться в следующем году на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области, где летом 2016 года был заложен теплоход проекта PV-300, получивший название «Петр Великий». Закладка новых судов планируется в первом квартале 2018 года, а к 2019 году первое судно должно быть передано «Гаме».


06.12.2017 / Речные круизы
Первый лайнер новой серии круизных судов проекта PV-300 будет носить имя Петра Великого. Круизное судно на 310 пассажиров было заложено на заводе «Лотос» в Астраханской области в августе 2016 года. Спуск головного судна серии на воду планируется в апреле 2019 года.


10.11.2017 / Водный транспорт
Утром 9 ноября в Москву прибыл пассажирский прогулочный теплоход «Снегири-4». Это речное судно-катамаран было построено по проекту 19.2509 на судостроительно-судоремонтном заводе «РИФ», расположенном в Ростове-на-Дону в 2016-2017 годах.


27.09.2017 / Речные круизы
Объединенная судостроительная корпорация вряд ли заключит новые заказы на круизные лайнеры до 2018 года. Судоходные компании готовы строить их лишь на условиях кэптивной лизинговой ОСК «Гознак-лизинг», но бюджет пока не выделил ей средства, пишет «Коммерсантъ».


06.06.2017 / Водный транспорт
31 мая 2017 года в Санкт-Петербурге состоялось крещение первого построенного в XXI веке круизного пассажирского судна смешанного река-море плавания «Штандарт» проекта PV09, сообщает Морское инженерное бюро в своем пресс-релизе.


24.05.2017 / Водный транспорт
Пассажирский круизный трехпалубный теплоход «Штандарт», прежде называвшийся «Княгиня Ольга» и «Танаис», официально сдан в эксплуатацию. Об этом сообщили в Морском Инженерном Бюро, где разрабатывался технический проект PV09, по которому построено судно.


10.05.2017 / Водный транспорт
В мае 2017 года на реке Москве в центре столицы начали работу новые прогулочные пассажирские суда «Снегири-1» и «Снегири-2», построенные в 2015-2016 годах на Белогородской судоверфи - судостроительно-судоремонтном заводе, расположенном в поселке Белый Городок в Тверской области.


03.04.2017 / Речные круизы
Судостроительный завод «Красное Сормово», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), может получить заказ на строительство третьего пассажирского круизного судна проекта PV300.


31.03.2017 / Речные круизы
28 марта 2017 года на нижегородском заводе «Красное Сормово» состоялась торжественная закладка круизного 342-местного судна проекта PV300, строящегося по заказу судоходной компании «Водоходъ». Судно, получившее название «Князь Владимир», должно быть передано заказчику до 1 февраля 2020 года.


30.03.2017 / Речные круизы
28 марта 2017 года на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде состоялась торжественная церемония закладки второго круизного пассажирского теплохода проекта PV300.


23.02.2017 / Речные круизы
На одном из сайтов компании «Водоходъ», ориентированным на зарубежную туристическую аудиторию, появился рендер с название судна - Prince Vladimir, что в российском написании, а названия судов, работающих под российским флагом, должны быть на русском языке, может переводиться как «Князь Владимир».


11.02.2017 / Речные круизы
На судостроительном заводе «Лотос», расположенном в Астраханской области, завершился подготовительный этап строительства речного круизного судна проекта PV300 и начались работы по формированию на стапеле корпуса теплохода. В производстве находятся 12 секций общим весом 350 тонн.


23.01.2017 / Речные круизы
Судоходная компания «Водоходъ», входящая в UCL Holding Владимира Лисина, заключила с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера.


18.01.2017 / Речные круизы
В апреле 2017 года в свой первый круиз по маршруту Брест - Мозырь должен выйти речной теплоход «Белая Русь», который был построен в 2011-2016 годах на Пинском судостроительном заводе (Белоруссия).


01.11.2016 / Водный транспорт
Днем 1 ноября в затон Хлебниковского судоремонтного завода, расположенного в районе города Долгопрудный Московской области, с Волги прибыло новое пассажирское судно «Княгиня Ольга».


30.10.2016 / Водный транспорт
С 18 октября новое пассажирское судно «Княгиня Ольга», спущенное на воду осенью 2014 года в Рыбинске, и достроенное в 2014-2016 годах в Москве, проходит ходовые испытания на Волге. Сейчас судно базируется в городе Кимры Тверской области. После завершения ходовых испытаний теплоход отправится на завод «Верфь братьев Нобель» в Рыбинск.


17.10.2016 / Водный транспорт
На этой неделе на Волге пройдут ходовые испытания нового пассажирского судна «Княгиня Ольга», построенного по заказу Московского речного пароходства в 2014-2016 годах. В ночь на понедельник оно прибыло в город Кимры Тверской области. Проводка судна из Москвы на Волгу, осуществлявшаяся с помощью двух буксиров, началась вечером 15 октября и закончилась к утру 17 октября.


18.08.2016 / Речные круизы
В начале сентября в Салехард должны прибыть представители петербургской компании «Морская техника». Цель их визита - согласование бюджетов и сроков на строительство грузо-пассажирских судов, которые должны заменить работающие сейчас на Оби и Иртыше теплоходы проекта 646.


15.08.2016 / Речные круизы
15 августа на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) прошла церемония закладки нового круизного судна проекта PV300VD. Судно относится к классу судов «река-море», пассажировместимостью 300 человек.


29.06.2016 / Речные круизы
В рамках прошедшего 24-25 июня форума «Реки России», представители Морского Инженерного Бюро представило доклад по круизным судам, а также обсудило вопросы создания и модернизации необходимой инфраструктуры на ВВП, возрождение круизного судостроения.


16.05.2016 / Водный транспорт
16 мая 2016 года губернатор Николай Цуканов принял участие в презентации прогулочного судна, произведенного в 2016 году на местном предприятии «Ушаковские верфи». В Калининградской области пассажирский теплоход с такими техническими характеристиками представлен впервые.


25.01.2016 / Речные круизы
В 2016 году Минпромторг предполагает начать постройку новых круизных лайнеров, предназначенных для эксплуатации на внутренних водных путях России и за ее пределами. За основу предлагается взять проект PV300VD, разработанный украинским Морским инженерным бюро из Одессы несколько лет назад.


Top