Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Турецкие Авиалинии. Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) Турецкие авиалинии авиапарк возраст самолетов

Здравствуйте, уважаемые любители авиации и перелетов! Хотелось бы выразить благодарность всем авторам за информативные обзоры и внести свой вклад в общее дело, написав серию обзоров.
Меня давно манила Индонезия и вот, послушав отзывы друзей, побывавших в этой удивительной стране, я решился на самостоятельное путешествие. При поиске билетов выбор пал на Turkish Airlines, учитывая их стоимость, небольшое время пересадки и суммарно меньшую продолжительность маршрута. Билеты на июль данного года по маршруту Москва (Внуково) – Джакарта (Сукарно-Хатта) были приобретены за 31500 рублей в сентябре 2016 года по проходившей в это время акции авиакомпании. При последующем мониторинге стоимости у других авиакомпаний, я нашел билеты дешевле, где-то в районе 28000, но с более длительной пересадкой.
Общий план путешествия был такой: Москва-Стамбул-Джакарта-Джокьякарты-Бали.

Начну обзор с первого сегмента Москва (VKO) - Стамбул (IST).
Итак, ранним утром 28 июля, я прибыл на Московский вокзал Санкт-Петербурга для погрузки на поезд "Сапсан", который домчит в столицу.
По прибытии на Ленинградский вокзал Москвы с помощью общеизвестного онлайн-сервиса, был заказан трансфер до аэропорта Внуково за 900 рублей.

Спустя 2 часа стояния в пробках, мы наконец, прибыли в терминал А аэропорта Внуково.



После прохождения пункта безопасности, оказались в огромном зале со стойками регистрации.

Учитывая время отпусков, разлет по всем направлениям, был весьма насыщенным.

Присутствовали стойки саморегистрации Turkish Airlines, но я осуществил онлайн-регистрацию на данный рейс заранее на сайте авиакомпании.

Места на все сегменты перелета были выбраны тоже заранее, причем сделать это можно было только позвонив в call-центр авиакомпании. На английском и русском сайте такая опция отсутствовала. Зато на английской версии сайта, я выбрал особое питание для нас с женой – sea food meal и hindu meal. К сожалению, питание можно было выбирать на все сегменты перелета одинаковое.
Размер ручной клади можно сверить с нормой на специальном стенде.

На регистрацию и сдачу багажа очередь была общей.

Неожиданно на табло появляется информация, что наш рейс до Стамбула ТК 416 задержан на час. Как позже удалось выяснить, произошло это из-за непогоды в Стамбуле.

Делать нечего, придется ждать. Прогуливаюсь по аэропорту и нахожу офис туркишей.


Паспортный контроль проходим весьма быстро – время вечернее и людей мало.



После предполетного досмотра попадаем в международную зону вылета.

По сравнению с февралем, пассажиров было гораздо больше: пора отпусков.

Зона магазинов дьюти-фри.

В одном из них увидел замечательный коллекционный коньяк по заоблачной цене - отличный способ быстро пропить отпускные!

Встречались пустые аутлеты, предлагавшие существенные скидки ни на что!



В связи с задержкой рейса, удалось немного поснимать происходящее на перроне.
Airbus A330-200 унесет своих пассажиров в Анталью.

Boeing 747-400 отправится в чартерный рейс в Бангкок.

У края газона притаился Boeing 777-300 «Леопардолет».

В общем, жизнь в аэропорту шла своим чередом.

Наконец, прибыл наш борт из Стамбула.

Airbus A321-200 Kirklareli. По данным сайта airfleets.net, свой первый полет совершил 11.06.2015 и с 18.06.2015 эксплуатировался только в Turkish Airlines. Возраст на момент полета составил 2 года и 1 месяц. Укомплектован 2 двигателями IAE V2533-A5.

К окончанию обслуживания борта уже стемнело и вскоре началась посадка.

Проход осуществлялся по телетрапу.

Попутно фотографирую бизнес-класс.



Пользуясь отсутствием бортпроводников, делаю фотографии кухни. Все чисто и готово к обслуживанию пассажиров.



Выбранные места – 29А и 29 В, в конце салона, где уже ждали наушники.

Расстояние между креслами оставляло желать лучшего и даже при росте 173 см чувствовал себя не очень уютно.

На потолочной панели – светильники, индивидуальный обдув, кнопка вызова бортпроводника и световые табло.

Загрузка рейса близка к 100%. Рассадка в эконом-классе 3-3.

Изучаю содержимое кармашка: Журнал для покупок.

Журнал авиакомпании.

Инструкция по безопасности.

Столик откидывался свободно, был чистым.

IFE относительно новые, экран достаточно чувствительный. Меню развлечений весьма разнообразно: фильмы новые и не очень, информация о полете, стыковочные рейсы и выходы, информация о бонусной программе, информация об авиакомпании и.т.п.

USB-порт в рабочем состоянии, чем незамедлительно воспользовался.

Вскоре нас вытолкали в зону запуски двигателей.

Рулежка и быстрый взлет.

До Стамбула предстояло лететь 1739 км и чуть менее 3 часов.

Через 30 минут после вылета началось обслуживание. Отмечу, что пищу и напитки раздавали одновременно.
У меня – рис с жареной в кляре рыбой, кусочек копченой рыбы, салат из бобов и пудинг на десерт.

Вместе с пивом Эфес все было съедено на «ура!».

У супруги – жареный овощи с курицей, салат из огурцов, пудинг.

Сдобрено сухим белым вином.

После полноценного ужина наступило время посетить сакральное место.
Все чисто.

Запах свежий.

В виду ночного времени суток, забортными видами порадовать читателей не могу. Большую часть пути развлекался чтением журналов.

Итак, флот у Туркишей огромный! Более 300 бортов.

Разлет, учитывая выгодное географическое положение, лучший в Европе, если не в мире.





Между тем, пролетаем территорию Украины и достигаем побережья Черного моря.

И вскоре оказываемся у побережья Турции.

Мягкая посадка и оказываемся в аэропорту имени Ататюрка. По отсутствию турбулентности оказывается не ясным, что за непогода была в Стамбуле.

Нетерпеливые пассажиры тут же повскакивали с мест. Эта глупая традиция мне так и не понятна - выйти раньше на несколько минут.

Покидаем самолет в числе последних, попутно снимаю салон.


Бизнес салон – мечта на дальних перелетах!

Высадка происходила по телетрапу.

Поспешаем в транзитную зону, учитывая, что время транзита из-за задержки борта уменьшилось на час.



Попутно обнаруживаю измученных длительным перелетом пассажиров.

В зоне международного трансфера, оказывается, нужно снова проходить предполетный досмотр. Учитывая дефицит времени это очень напрягает.




Однако, на табло после зоны досмотра обнаруживаю, что рейс до Джакарты тоже задержан на 1 час. Так что паритет времени восстановлен!

Со спокойной душой отправляемся гулять по аэропорту.


Впереди - насколько часов отдыха и 12- часовой перелет до Джакарты.

Подводя итоги.
Аэропорт Внуково – 4 балла. Много неработающих магазинов, заоблачные цены в кафе.
Перелет Turkish Airlines – 5 баллов. Новый борт, обслуживание на высоте!
Аэропорт Ататюрк – 5 баллов. Знаком с данным аэропортом с 2014 года. Все интуитивно понятно. Цены в кафе весьма демократические. Все магазины и дьюти-фри работают. Можно найти пустые гейты для спокойного отдыха и сна.

Turkish Airlines — национальный перевозчик Турции, база которого находится в Стамбуле. Он совершает регулярные авиаперелеты в 206 пунктов назначения. Главным хабом является Международный аэропорт имени Ататюрка. Основана авиакомпания в 1933 году. С 2008 года является членом Star Alliance. Кроме того, Turkish Airlines имеет дочерние предприятия: Anadolujet, B & H Airlines и Sun Express.

Воздушный флот перевозчика, по данным на 2014 год, состоит из 228 лайнеров (без учета воздушных судов дочерних авиакомпаний). В основном это такие марки, как Airbus и Boeing.

С 2012 по 2014 год Turkish Airlines завоевывала титул лучшей авиакомпании Европы.

Обслуживание пассажиров

Авиакомпания Turkish Airlines предлагает осуществить трансфер в одном из трех классов обслуживания:

  • эконом-класс. Пассажирам предоставляются комфортные кресла, в которых регулируется подножка, розетки, большой выбор горячих блюд, а также напитков, система развлечения на международных рейсах;
  • бизнес-класс. Пассажирам данного класса предоставляется широкий выбор питания, приветственные напитки, специальная услуга для дальнемагистральных рейсов «Шеф-повар на борту», встроенная в кресла система развлечения, интернет, USB-порт, удобные кресла, которые можно по желанию трансформировать в спальное место, специальная лампа для чтения, столик;
  • комфорт-класс. Пассажиры могут рассчитывать на удобные кресла с увеличенным расстоянием, встроенную систему развлечений, Интернет, порт для USB, широкий выбор напитков и богатое меню.

Правила перевоза багажа и животных

Норма багажа на внутренних рейсах Turkish Airlines зависит от класса обслуживания:

  • эконом — 20 кг;
  • бизнес — 30 кг;
  • комфорт — 15 кг;
  • для детей до 2 лет без отдельного места — 10 кг.

Норма багажа на международных рейсах Turkish Airlines зависит от класса обслуживания:

  • эконом и комфорт — 20 кг;
  • бизнес — 30 кг;
  • для детей до 2 лет без отдельного места — 10 кг + коляска.

Кроме того, на рейсах из Джакарты, Ирландии, Норвегии, Германии в Турцию норма багажа составляет: в бизнес-классе — 40 кг; в эконом-классе — 30 кг. По маршруту Египет — Турция для эконом и бизнес-класса можно провозить багаж до 50 кг. Для всех рейсов и направлений норма ручной клади одинакова — 8 кг, а габариты сумки составляют 55 x 40 x 23 см.

Авиакомпания Turkish Airlines разрешает провозить животных: в салоне лайнера максимально допустимый вес животного вместе с клеткой равен 8 кг, при этом габариты клетки составляют 23 x 40 x 55 см; в багажном отделении перевозятся животные с весом более 8 кг.

Программа лояльности

На всех рейсах Turkish Airlines действует программа лояльности Miles & Smiles. Заработанные мили пассажир может потратить на бонусные авиабилеты, привилегии, скидки, а также повышение класса обслуживания.

Из более чем 200 , Boeing 737-800 представлены 66 единицами.

Это самый многочисленный тип самолета в авиакомпании, по этому достаточно часто он встречается и на рейсах в Россию.

Самолет представлен двумя конфигурациями салона.

Они очень похожи и различаются только количеством рядов и качеством мест бизнес-класса. По этому, имеет смысл детально разобрать один план, который чаще всего встречается, а второго типа самолетов мы коснемся кратко.

1 ряд — немного уменьшено пространство для ног из-за расположения перегородки.

Так же, близость к кухне может доставлять небольшое неудобство.

5 ряд — стандартный ряд бизнес-класса, однако, некоторые пассажиры считают, что близость более шумного экономического класса не очень комфортна.

6 ряд — это первый ряд экономического класса. На этих местах нет откидных столиков, их приносят бортпроводники, когда разносят питание.

Так же, нельзя ставить ручную кладь на пол, придется все положить на полку. Из плюсов отметим несколько существенных деталей.

Первое — на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Второе — перегородкой между классами служит ширма. По этому, возможно, будет немного больше свободного места для коленей и ног.

7A и 7F — на этих рядах отсутствует иллюминатор.

11 ряд — спинки кресел на этих местах заблокированы и имеют только вертикальное положение.

12 ряд — спинки так же заблокированы, однако, до переднего ряда несколько увеличено расстояние. Для коленей и ног будет гораздо удобнее.

14 ряд — стандартные места эконом-класса с достаточно большим преимуществом: расстояние до впередистоящих кресел увеличено. Это наиболее комфортные места в салоне эконом класса.

Однако, есть некоторое количество ограничений: проход к аварийным люкам нельзя загораживать ручной кладью. Так же, здесь нельзя сидеть пассажирам с животными и маленькими детьми, пожилым людям и пассажирам с ограниченными возможностями.

28D — близость к кухне может доставить небольшое беспокойство.

28 и 29 ряды — на схеме они обозначены красным цветом. Спинки сидений упираются в стену и не откидываются. Так же, негативно на приятный перелет влияет близость к туалетам и бортовой кухни.

Здесь всегда много людей, они ходят, создают очереди. Дверь в туалеты постоянно открывается/закрывается. Слышен звук спускаемого бачка и так далее.

Регистрируйтесь на эти ряды в последнюю очередь, когда все остальные места уже заняты.

Другая конфигурация Boeing 737-800 Турецких авиалиний

Как мы уже говорили, другая конфигурация самолета отличается незначительно.

В ней всего 3 ряда (6 мест) бизнес-класса, при чем, бизнес-класс получился путем блокировки сидения посередине и увеличением шага между рядами.

Других, более комфортных кресел не предусматривается.

Экономический класс начинается с 4 ряда. Все ряды имеют доступ к иллюминаторам.

В остальном, все тоже самое.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их в нашу службу поддержки клиентов.

Turkish Airlines является самым крупным национальным авиаперевозчиком Турции. Порт приписки находится в Стамбуле (аэропорт имени Ататюрка). Хабы находятся в Анкаре и Стамбуле.

Турецкие авиалинии динамично развивающаяся компания. Пассажирооборот увеличивается от года к году и по итогам 2013 года составил более 45 миллионов человек. В 2008 году компания Турецкие авиалинии вошла в состав самого крупного авиационного объединения в мире «Star Aliance».

По результатам опроса пассажиров, проведенного влиятельным агентством «Skytrax», в течение трех лет (с 2011-2013 г.) компания Turkish Airlines признана лучшим авиаперевозчиком Европы.

Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании Европы / Turkish Airlines

Маршрутная сеть

На октябрь 2019 года маршрутная сеть авиакомпании охватывает более 243 направлений, связывая более сотни различных стран на 4 континентах. Большая часть рейсов выпадает на долю международных направлений.

Воздушный флот «Турецких авиалиний»

На 20 октября 2019 года авиапарк Turkish Airlines составляет 301 самолет, еще 22 заказано. Средний возраст лайнеров – 7 лет.

Самый старший Boeing 737-800 (бортовой номер TC-JFL) — 20.5 год. Самый младший Boeing 787-9 Dreamliner (бортовой номер TC-LLE) — 0.1 год.

Турецкие авиалинии по размеру и возрасту своего флота, не уступают даже Emirates . Однако, самолеты Turkish Airlines ориентированы на среднемагистральные рейсы.

Авиапарк Турецких Авиалиний состоит из Аэробусов и Боингов. Значительную часть парка составляют самолеты Боинг 737 , большая часть которых работает на внутренних линиях.

Парк самолетов Самолеты Turkish Airlines

AIRBUS

A340-300

На линиях работают 4 лайнера. Вмкестительность салона — 270 или 354 посадочных места. Грузоподъемность 257 тонн.

Схема салона A340-300 Seating plan

Эрбас A330-300

В 2018 году на маршрутах авиакомпании работало 37 бортов в компоновке на 289 и 305 пассажиров.

Схема салона A330-300 Seating plan


Туалеты расположены возле выходов, между салонами

Airbus A330-200

18 лайнеров с тремя конфигурациями салона: 250/250/281 кресел для пассажиров.

Схема салона A330-200 Seating plan (вариант с 250-ю креслами)

Лучшие места A330-200, разумеется, в бизнес-классе.
Эконом-класс начинается с 5 ряда. Вторая половина начинается с 22 ряда. Компоновка по ширине 2 (AB)-4(DEFG)-2(JK)
Туалеты обозначены буквой Т

Airbus A320-200

Узкофюзеляжный.

В 2018 году в эксплуатации 20 самолетов на 150 или 159 кресел. Для сравнения, в 2013-ом их было 33.

Схема салона А320-200 Туркецких Авиалиний с шестью местами первого класса обслуживания.


Схема первого класса три ряда по четыре кресла AC DF. Схема кресел в экономе — ABC DEF.

Airbus A321-200

Среднемагистральный. У THY их 69 шт. (2018 год) с четырьмя вариантами компановки салона: 178,180 и 194 кресел для пассажиров.

Схема салона A321-200 Turkish Airlines

Первый класс - AC CD, бизнем и эконом - ABC DEF. Туалеты в хвосте салона.

BOEING

Boeing B777-300 ER

Широкофюзеляжный самолет для перелетов повышенной дальности с вместительность салона от 349 до 400 посадочных мест. По состоянию на 2018 год парк Турецких Авиалиний составляет 33 лайнера.

Вместительность салона 349 и 400.

Схема салона Boeing 777-300 Seating plan

Места возле иллюминаторов под литерами A и K. В салоне первого класса дополнительное место на 20 ряду, места 20A, 20B, 20J, 20K.

Боинг B737-800

Флагман Turkish Airlines. 105 судов на конец 2018 года. Работает линиях малой и средней дальности. На линиях эксплуатируются самолеты с разным количеством мест: 151, 165 и 189.

На схеме изображен салон со 165-ю местами.


Top