Разница между фирменным поездом и обычным. Фирменный поезд Названия поездов ржд

Фирменный поезд - это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.

График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.

В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.

Основные отличия фирменных поездов:

1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).

2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.

3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.

6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.

И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.

В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!

В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс , а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.

* двухэтажные вагоны.

Вежливый и доброжелательный персонал поможет разместиться в вагоне, окажет содействие в разрешении возникших вопросов.

Комфорт во всем!

Туалеты фирменных поездов обеспечиваются жидким мылом, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, освежителями воздуха, одноразовыми накладками на сидения.

Для гурманов

В составе фирменного поезда имеется вагон-ресторан. Прекрасная кухня, уютный интерьер, индивидуальный для каждого вагона-ресторана. Если вы любите уединение и не хотите покидать свое купе, то проводник вагона поможет вызвать официанта и заказать завтраки, обеды, ужины или другую продукцию вагона-ресторана с доставкой прямо в купе.

Ваша безопасность гарантирована

В конструкции вагонов реализованы технические решения, позволяющие осуществлять дистанционный контроль за состоянием и работой систем жизнеобеспечения вагонов.

Путешествие в формате "Все включено!"

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в стоимость проезда уже включены дополнительные услуги: питание, белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса.

Список фирменных поездов АО "ФПК" (18,4 кБ) , в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг.

Классы обслуживания фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности (ВПК), в которых предоставляются услуги*, включенные в стоимость проезда

Люкс СВ Купе С местами для сидения
Класс обслуживания 1А, 1И, 1М 1Е, 1Э, 1Т 2Э, 2Т

Рацион питания

да 5

Постельное белье

да, улучшенного качества

да, улучшенного качества

да, улучшенного качества

плед 2

Санитарно-гигиенический набор

1 набор 2

1 набор 1

Печатная продукция

да 2

* стоимость и состав услуги зависят от класса обслуживания.

1 не предоставляется в поезде "Стриж".

2 не предоставляется в двухэтажных поездах: №№ 5/6, Москва - Санкт-Петербург, № 23/24 Москва - Казань.

3 Печатная продукция не предоставляется в поездах № 617/618 Санкт-Петербург - Вологда, №№ 5/6 и 25/26 Москва - Санкт-Петербург, №23/24 Москва - Казань.

4 Предоставляется только в двухэтажных поездах.

5 Предоставляется только в двухэтажных поездах №738/737 и 740/739 Москва - Воронеж посредством вендингового аппарата.

Фирменные поезда отличаются большей комфортностью. Билет стоит несколько дороже, чем на обычный скорый поезд, но ехать в них удобнее. Помимо привычных, есть двухэтажные фирменные поезда. В их составе могут быть купейные вагоны (например поезд 103/104 Москва — Адлер, поезд 23/24 Москва — Казань и др.) со спальными полками и дополнительными удобствами или вагоны с местами для сидения (например поезд 738/737 Москва — Воронеж).

  • Фирменные поезда назначают на самое удобное время (а на некоторых направлениях в удобное время ходят только они). При этом поезд едет быстрее обычного скорого.
  • Во всех вагонах, независимо от их класса, есть кондиционер, если климатические условия позволяют его эксплуатировать. Температура регулируется во всём вагоне сразу (исключение - мягкие вагоны, где кондиционер индивидуальный на каждое купе).
  • Все фирменные поезда оснащены современными биотуалетами с одноразовыми накладками на сидения, жидким мылом, бумажными полотенцами, освежителями воздуха и т.п. - по 2 туалета на вагон (в мягких вагонах душ и туалет находятся в каждом купе).
  • Пассажирам предоставляется набор путешественника. Его состав зависит от класса вагона и может различаться от поезда к поезду.
  • Постельное бельё и санитарно-гигиенические принадлежности лучшего качества по сравнению с обычными скорыми поездами. На верхних полках бельё застелено до отправления поезда.
  • В каждом поезде есть вагон-ресторан или буфет с расширенным меню. Завтрак, обед и ужин можно заказать и с доставкой в купе - проводник поможет вызвать официанта.
  • У проводника можно приобрести напитки и кондитерские изделия, сувениры, тапочки, гигиенические принадлежности и др.

Это только обязательный минимум, на который можно рассчитывать, покупая любой билет в фирменный поезд РЖД. Далее, в зависимости от конкретного поезда и класса вагона, список услуг может быть расширен. Например, в стоимость некоторых билетов уже включено горячее или холодное питание, напитки, закуски, пресса и т.п.

В фирменных поездах частных компаний и иностранных поездах условия могут несколько отличаться, есть другие типы вагонов. В любом случае, путешествовать будет комфортно.

Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО "ФПК" не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

2. Скорость движения

    Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

    скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
    141-200 км/ч;

    скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ч.;

    пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.


3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.

4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

Нумерация, установленная для пассажирских поездов

Поезда перевозчика АО "ФПК имеют следующую нумерацию:

Нумерация

Скорые круглогодичные

Скорые сезонного и разового обращения

Пассажирские круглогодичные

Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские

Скоростные

Высокоскоростные

Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом

(кроме скоростных и высокоскоростных)

Туристические (коммерческие)

Типы пассажирских вагонов

Все вагоны поездов АО "ФПК" оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

В составах пассажирских поездов АО "ФПК" курсируют следующие типы пассажирских вагонов:

На локомотивной тяге:

Вагоны класса "Люкс"

Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса "Люкс" больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса "Люкс" оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 2-местных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов ("Люкс" и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны "Люкс", СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны "Люкс", СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда "Стриж" с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, "Люкс") производства компании TALGO.

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда "Ласточка" и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.


Понятие четных и нечетных поездов

В общем случае поезда, следующие с юга на север и с запада на восток, имеют чётные номера, а поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад - нечётные. Если точно невозможно определить направление движения поезда - это правило работает частично для какого-то участка пути. Иногда в пути следования поезд меняет номер с чётного на нечётный или наоборот. Исключения из правила чётной/нечётной нумерации поездов - Санкт-Петербург. Для большинства поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга, установлены нечётные номера. Хотя в последнее время и Санкт-Петербург переводят под общую систему (поезда 72, 74 на Екатеринбург и Тюмень, 40 на Астану и т.д.)

Что обозначает буква в номере поезда

Вообще буква в номере поезда просто четвёртый символ, делающий номер поезда уникальным. Если бы на железной дороге использовались только трёхциферные номера, ими можно было бы обозначить только 999 поездов, а их гораздо больше. Поэтому добавляется четвёртый символ - буква. При этом стараются давать буквенные обозначения таким образом, чтобы поезда с одинаковыми числовыми обозначениями не встречались. Например, поезд дальнего следования №001а Санкт-Петербург - Москва (Ленинградский вокзал) и поезд №001б Москва (Белорусский вокзал) - Минск нигде друг с другом не встречаются. Поэтому можно объявлять пассажирам только числовой номер поезда во избежание путаницы.

Ещё существуют некоторые другие закономерности с буквами в номерах поездов. Во-первых, иногда бывает, что один поезд включает в себя несколько разных номеров. Например, 001а и 001в (Санкт-Петербург - Москва, "Красная стрела"). В таком случае разные буквы обозначают разные организации, формирующие вагоны данной части поезда. Если в составе поезда есть фирменные и нефирменные вагоны, то им тоже присваиваются разные буквы. Если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим, как нефирменный, то он тоже получает разные буквы, хотя расписание у него одно и то же. Ещё буква может обозначать разные обслуживающие бригады. А также иногда буква обозначает направление движения поезда (например, 104м Москва - Адлер и 104с Адлер - Москва). И, напоследок, существует закономерность между дорогой формирования поезда и буквой, но она не стопроцентная.

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

  • 001-150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и )
  • 151-298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
  • 301-450 — пассажирские круглогодичные поезда
  • 451-598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
  • 701-750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
  • 751-788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, « », «Аллегро», « »)

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали .

  • Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
  • Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001-7628) и специальные поезда:

  • 901-920 — служебные поезда
  • 921-940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
  • 941-960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
  • 961-970 — грузопассажирские поезда
  • 971-998 — почтово-багажные поезда.

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

  • А — Октябрьская
  • Г — Горьковская
  • М — Московская
  • Н — Западно-Сибирская
  • Э — Дальневосточная

…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Приятных путешествий!

Тем, кто много путешествует не надо объяснять, в чем разница между фирменным поездом и обычным. В фирменном есть масса услуг, которые предназначены для комфорта клиента, поэтому, хотя стоимость билетов может быть выше в среднем на 25-50% от билета обычного пассажирского, но он того стоит, поверьте. Особенно это смогут оценить те, кто едет на дальние расстояния, ведь время в пути обычного тянется медленно, а качество комфорта оставляет желать лучшего. Именно поэтому, чтобы наслаждаться поездкой. А не выживать в пути стоит приобретать билеты именно в фирменный поезд.

Какие еще преимущества предлагает фирменный поезд

  • Вагоны должны быть не старше 12 лет и оборудованы кондиционерами, чтобы поддерживать приятную температуру. Зимой она составляет 18-22 градуса, а летом 22-26. В обычном поезде про кондиционеры можно не вспоминать, и температура там регулируется открытием окон, которые потом очень сложно закрыть, по этой причине путешествовать зимой в поезде довольно сложно. Если окно закрыто хорошо, то там может быть душно, если плохо — холодно. Тем, кто путешествует с детьми или боится сквозняков лучше выбирать фирменный поезд, там намного приятнее.
  • Фирменный поезд имеет удобный график движения, меньше проводит времени в пути, ведь данный транспорт считается скорым. Это особенно приятно тем, кто не любит подолгу стоять посреди поля, пропуская другие поезда.
  • В данном составе имеется купе для людей с ограниченными возможностями. Оно двухместное, поэтому путешествовать в нем удобнее.
  • Квалифицированные проводники, поезд прошедший сертификацию, тоже относятся к плюсам. В таких поездах редко встретишь хамство и небрежное отношение к пассажирам, персонал вышколен.
  • Практически все отмечают лучшее качество белья и наличие предметов санитарной гигиены. Причем их количество зависит от класса билета. Верхние полки в таких поездах, как правило, застелены, что создает приятное впечатление чистоты и порядка.
  • Поезда следуют по определенным направлениям и всегда в определенное время. Это очень удобно для планирования поездок.
  • Для любителей узнать что-то новое в таком поезде могут включать в дневное время историческую справку о городах, мимо которых проезжает состав. Кроме этого в информацию могут включать слова приветствия, время отправления, продолжительности остановок и правилах проезда.
  • Кроме этого в ресторане предложат расширенный ассортимент блюд.
  • Проводники предложат чай, кофе, кондитерскую продукцию и печатные издания. Причем посуда будет радовать красотой, а ассортимент товаров не ограничится одним печеньем.
  • Одним из важных моментов будет наличие био туалета, который наверняка понравится тем, кто путешествует с детьми или имеет повышенные требования к чистоте в поезде.

Эти и другие преимущества довольно сильно повышают конкурентоспособность фирменного поезда среди других. За комфорт нужно платить, поэтому билет стоит чуть дороже, однако если человек может себе позволить данную поездку. То почему бы и нет.

Для тех, кто может себе позволить

В состав фирменных поездов могут включаться вагоны с купе класса люкс. Данное купе выкупается целиком, поэтому случайных попутчиков не будет. Данное купе больше стандартного в полтора раза, а также в нем имеется индивидуальный санузел, в котором есть умывальник и туалет. В некоторых купе есть телевизор, DVD проигрыватель, может быть предусмотрен сейф, а также есть кнопка вызова проводника. Например, такое купе есть в поезде Москва — Берлин — Париж или Москва — Ницца.

Итак, делаем вывод, кому нужен фирменный поезд

Обычно он нужен тем, кто привык к комфорту, путешествует на дальние расстояния или с детьми. Так же в нем удобно ехать на море или просто в отпуск, раз в год такое можно себе позволить. Фирменными поездами часто пользуются командировочные, они экономят время, так как поезд идет быстро, тем более билет им оплачивают, поэтому на бюджет это сильно не влияет.

Тем, кто имеет различные хронические заболевания также лучше пользоваться комфортным проездом, меньше запаха дыма из тамбура. Если выбирать фирменный поезд, то лучше брать купе. Оно обойдется не намного дороже, зато комфорта больше. Плацкарт в фирменном отличается от обычного только белыми простынями и занавесками на окнах, остальные приятные бонусы просто не успеете ощутить.

Почему лучше брать купе

Вообще брать плацкартный билет лучше всего, если ехать в поезде всего ночь, тогда будут незаметны все минусы данного передвижения. А для хороших запоминающихся путешествий очень важны поездки в купе. Именно в комфорте появляется не просто радость поездки, но и возможность отдохнуть, не раздражаться по пустякам. Купейный билет можно взять и в обычном поезде, тогда поездка не будет так в тягость. Конечно, может в поезде не будет фирменных занавесок и белоснежных простыней, и туалет будет не био, а обычный, но в любом случае дорога не покажется тягостной.

Для семьи — лучшее

В качестве бонуса можно позволить себе билет в СВ, там такое же купе, только на два места и место откидных полок диванчики. Обслуживание там как в фирменном поезде, поэтому в любом случае понравится. А вообще комфорт в вагоне во многом зависит от его срока эксплуатации, проводников и обслуживающего персонала, потому что попадались приличные вагоны в обычных поездах. Если бы не сильная разница в билетах по стоимости, то многие не отказались бы от комфорта, особенно когда едут с семьей на дальние расстояния, так что людям, которые любят путешествовать и экономить одновременно, можно посоветовать покупать билеты заранее и пользоваться скидками.


Top