Общественный транспорт европы от а до я. Общественный транспорт в германии Процедура оформления на станциях сети Velib

Общественный транспорт в Германии по развитию стоит на первом месте в Европе. Даже в самом небольшом немецком городе налажено регулярное автобусное сообщение, а более крупные населенные пункты имеют разностороннюю систему наземного и подземного общественного транспорта, позволяющую свободно перемещаться, не пользуясь автомобилем или такси.

Схемы маршрутов и расписания общественного транспорта в городах Германии можно бесплатно получить в туристических офисах или скачать на сайте местного транзитного агентства. Их также часто включают в местные печатные путеводители.

Городские автобусы

Автобусы (Omnibus) являются самым распространенным видом общественного транспорта в немецких городах. Автобусные остановки в Германии помечены зеленым символом «H» (Haltestelle) и могут быть оборудованы специальным табло, показывающем время прибытия маршрутов в реальном времени. Интервал движения автобусов может сокращаться в «часы пик» и увеличиваться ранним утром и поздним вечером.

Во многих городах Германии существуют ночные рейсы автобусов. В центральных городах многих немецких регионов по историческому центру проложены маршруты «туристических» автобусов, охватывающих самые интересные достопримечательности.

Трамваи

Трамвайные пути (Trambahn) проложены в большинстве крупных и средних городов Германии. Особенно разветвленной системой трамвайного сообщения обладают населенные пункты в восточных регионах страны и в Баварии. В некоторых немецких городах трамвайные пути в историческом центре могут проходить под землей.

Трамваи в Германии ходят строго по расписанию, с интервалом примерно в 20-30 минут. Остановки трамваев, также как и автобусные, помечены знаком с зеленой буквой «H» и оборудованы табло, показывающим время ожидания каждого маршрута.

Городские железные дороги

Многие крупные и развитые города Германии (Берлин, Гамбург, Ганновер, Кельн) обладают схожими по названию и назначению системами легких городских и пригородных электричек, одна из которых носит название S-Bahn, а другая - Stadtbahn.

S-Bahn функционирует на основе железнодорожных путей (под управлением компаниии Deutsche Bahn), как наземный вариант метро, имеющий возможное продолжение в пригородах и ближайших городах. Stadtbahn создан на основе трамвайных путей, в качестве более скоростного заместителя трамвайных маршрутов, обслуживающего центр города и окружающие его районы. Некоторые участки трассы городских электричек, также как в метро, проходят под землей.

В отличие от метро, вагоны городских электричек разных маршрутов могут прибывать на один и тот же перрон, а главным отличием от пригородных региональных поездов является гораздо меньшее расстояние между остановками. Поезда Stadtbahn получают право преимущественного движения по трамвайным путям, что значительно сокращает время в пути.

Названия маршрутов Stadtbahn начинаются с буквы «U», S-Bahn - с буквы «S» и высвечиваются на табло в начале вагонов и на информационном табло станции. Платформы поездов S-Bahn обознаются знаками с буквой «S», а Stadtbahn - знаками с буквой «U»с добавленной надписью «Stadtbahn».

Двери в вагонах немецких поездов не открываются автоматически на остановке - для этого надо нажать расположенную на них специальную кнопку, после того, как та подсветится зеленым.

Метро

Крупнейшие немецкие города имеют собственные линии подземного метро (U-Bahn или Untergrundbahn), проходящие в основном по центральным районам. Метрополитен (совместно с городскими электричками) в таких городах, как Берлин и Мюнхен составляет основу системы общественного транспорта.

Вход в метро в Германии обозначен знаком с буквой «U».

Другие виды общественного транспорта

В различных регионах Германии встречаются также следующие виды общественного транспорта:

  • Zahnradbahn - зубчатые железные дороги, используемые в высокогорных районах страны
  • Seilbahn - канатные дороги или фуникулеры
  • Schwebebahn - подвесные железные дороги, старейшая из которых расположена в Дрездене
  • H-Bahn/Hochbahn - монорельсовые надземные поезда
  • R-Bahn - пригородные региональные электрички

Билеты и цены

В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.

Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.

Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе - «один билет - одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).

В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.

Где купить билеты

Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:

  • В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например - берлинской компании BVG)
  • В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
  • В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
  • Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
  • В кассах метро

Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира - «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).

Чтобы не разбираться в путаных настройках автоматической кассы, можно
попросить приобрести дневной билет находящегося по соседству с автоматом
немца, обратившись к нему с фразой по-английски: «Please, can you buy me a ticket for a day».

Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии - 30-50 €.

При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.

Типы билетов

Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:

  • Одноразовый - обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты - Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
  • Групповой билет - мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
  • Билет на 1 день - дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
  • Билет на 1 неделю - действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
  • Билет на 1 месяц - действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
  • Годовой билет - действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.

Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.

Проездные билеты

Для оплаты проезда в общественном транспорте Германии подходят как международные (Eurail Pass, InterRail для поездов S-Bahn), так и национальные (WelcomeCard, CityTourCard) проездные билеты, позволяющие значительно сэкономить при регулярных поездках.

Факты

Вся Германия разбита на зоны городского транспорта, которые обслуживает та, или иная фирма. Каждая такая фирма имеет в, так сказать, «подчинении» множество тарифных зон, при чём одна зона чаще всего соответствует одному крупному населённому и его провинции. Когда несколько находящихся рядом фирм решают объединиться, возникает «Транспортный союз» . В случае с, например, Халле и Лейпцигом, таким союзом является MDV .

Поэтому обычные билеты продаются по системе «один билет - одна зона» и действительны в пределах этой зоны для всех видов транспорта: метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов ближнего назначения. Если нужно доехать на каком-либо транспорте в другую зону, то надо покупать либо мульти-билет на несколько тарифных зон, либо, при переезде за границу первой зоны, выходить на ближайшей остановке, покупать ещё один билет и только тогда продолжать путешествие. Покупать мульти-билеты выгоднее, так как за них надо только один раз платить НДС и, как следствие, они стоят дешевле (и да, за счёт этого мы экономим бумагу, сохраняя тем самым окружающую среду).

Типы транспорта

В Германии есть абсолютно все типы транспорта, если брать страну в целом. Если рассматривать каждый город по отдельности, то

  • метро есть только в крупных городах
  • трамвайные линии - привилегия восточной Германии (бывшей ГДР) и Баварии
  • автобусы - повсеместно
  • троллейбусы почти изжили себя, сегодня города с троллейбусными соединениями можно пересчитать по пальцам одной руки

Билеты

Билеты можно купить в трёх местах:

  • в отделении транспортной фирмы, обслуживающей эту зону
  • в автоматах, которые стоят почти на каждой остановке (показывается на схеме линий специальным значком)
  • в автоматах внутри транспортного средства (в них оплата принимается только кредитной карточкой и есть они далеко не в каждой машине. В основном о наличии такого автомата говорит специальная наклейка на входной двери)

Автоматы, стоящие на улицах, выглядят следующим образом:

Платить в них можно как карточкой, так и наличными. В случае с последними надо быть осторожным: принимают автоматы почти любую купюру, но сдачу отдают исключительно мелочью! Поэтому больше 10 евро им давать крайне не рекомендую:-)

В первую неделю моей жизни в Германии я очень много переплачивал за билеты, поскольку не знал (и не у кого было выяснить), чем тот или иной билет отличается от остальных. Поэтому следующая часть будет интересна тем, кто не планирует постоянно ездить на машине. Остальные могут смело прокручивать страницу вплоть до следующего раздела.

Типы билетов

В автоматах можно купить:

  • Одноразовый билет. Эти билеты нужно активировать, пробив их в специальных автоматах (есть в каждом трамвае/автобусе). Автомат ставит дату и время на них, отсчёт времени начинается после активации. Если вы билет купили, но не пробили, то в случае контроля вас заставят платить штраф (40 евро с человека). Это же касается билетов на поезд старого образца
  • Билет на четверых. С этим билетом могут ездить либо четыре человека один раз в течении часа, либо один человек четыре раза. На каждый раз / каждого человека билет нужно пробивать с новой стороны.
  • Дневной билет. Ну тут всё понятно. Пробивать этот билет не нужно, он действует в одной зоне до четырёх часов утра следующего дня после покупки. Можно купить групповой дневной билет, которым может пользоваться пять человек.
  • Недельный билет. Действует на календарную неделю, до 4 утра понедельника следующей недели. Это значит, что если вы купите недельный билет в пятницу, то пользоваться им сможете только три дня, а не семь.
  • Месячный билет. Действует с полуночи первого дня текущего календарного месяца до 12:00 первого дня следующего. Более дешёвый вариант билета - билет «после 9:00», который по рабочим дням начинает действовать только после девяти часов утра.
  • Билет на год. Название говорит само за себя. Стоит билет очень дорого даже по немецким меркам. Для ориентировки: его цена в Халле составляет 450 евро. В определённые часы билет позволяет бесплатно провезти с собой либо одного взрослого, либо трёх детей, либо собаку.

Почти все вышеуказанные билеты делятся на три категории:

  • Билет на одну зону. Действует на весь вид транспорта в течении одного часа для одного человека.
  • Билет на короткую дистанцию. Действует на четыре следующих остановки в случае трамвая/автобуса ИЛИ на четыре километра в случае поезда, при чём проехать с ним можно только до следующей остановки, вне зависимости от того, отдалена ли она на четыре или два километра.
  • Детский билет. Дети дошкольного возраста ездят бесплатно. Школьники до тринадцати лет платят немного меньше, чем взрослые.

В офисе транспортной фирмы также можно заказать абонемент (на условиях месячного билета, только немного дешевле) или студенческий билет (на 6 месяцев). Последний крайне выгоден: он стоит так же, как 2 билета на месяц для взрослого человека.

Остановки

Многие остановки в Германии, особенно в восточной части, ужасно продуманы. Крайний случай - застеклённая задняя сторона, боковые стенки отсутствуют (для ощущения всей прелести германского ветра), а сиденья сделаны из железа, что делает их абсолютно бесполезными в холодное время года. Следующая модификация таких остановок - остановки с большими зазорами между боковыми и задней стенками, для образования сильного ветра, направленного на сиденья.

Однако есть и идеальные остановки, с немного покатым навесом (чтобы скатывалась дождевая вода), с пластиковыми сидениями и герметичными стенками, открытыми только с одной стороны.

Почти возле каждой остановки стоит электронное табло, где показывается какая линия транспорта подъедет следующей, через сколько это произойдёт и какая у этой линии конечная остановка.

Но нас с вами интересует множество информационных вывесок, висящих либо на отдельных столбах (как на картинке выше), либо под стеклом на специальном стенде возле рекламы.

Вывески

Так выглядит схема дневных трамвайных и автобусных линий города Халле . Обычно рядом висит схема с другой цветовой гаммой, где показаны, какие линии ходят в ночное время. На схеме показывается номер зоны данного города, светло-жёлтым цветом выделены соседние зоны, а серым показаны остановки, в которых действуют 2 и более тарифных планов. Это значит, что если для этой зоны не нужно покупать никакого мульти-билета. Автобусные линии показаны пунктиром, трамвайные - сплошной. Человечек на оранжевом фоне значит, что в этом месте идут строительные работы и транспорт вынужден на некоторое время двигаться обходным путём.

Для каждого маршрута на отдельно взятой остановке висит листок такого вида:

В нашем случае, трамвайная линия 94 - ночная линия, поэтому она ходит только между девятнадцатью и тремя часами с понедельника по пятницу. Первая колонка - часы. Цифры во второй и третьей колонках показывают, соответственно, минуты. Расписание будних дней всегда отличается от расписания выходных, многие маршруты по субботам и особенно по воскресеньям не ходят в принципе. Буквы возле могут указывать, что в это время трамвай:

  • ходит даже на сильвестр (Новый год)
  • на сильвестр не ходит
  • ходит даже по праздникам
  • будет старого образца, т. е. со ступеньками (важная информация для людей на инвалидных колясках, матерей с малышами, пожилых людей)

Остановка, на которой мы стоим, обведена кружком, цифры возле каждого кружка указывают на время пути до следующей остановки в минутах (считая от текущей). Чёрные кружки значат, что это количество остановок можно проехать со специальным билетом на короткое расстояние. Для остальных вам потребуется «одноразовый» билет.

Ещё на остановках может висеть схема тарифных зон , которые закреплены за данным объединением, но практической пользы от этой схемы для путешествующего нет.

Лирика

Лично я пользуюсь всеми формами транспорта, которыми мне позволяет пользоваться мой семестровый билет. За это время мне стало понятно несколько вещей: во-первых, мыть стёкла в городском транспорте, вопреки убеждениям отечественных коллег, не сложно. Доказано немцами. Во-вторых, инвалиды и дети - тоже люди, для них даже серию трамваев с низкой посадкой выпустить не западло. Говоря за инвалидов, я впервые в жизни увидел нечто подобное: в Берлине автобусы, останавливаясь, опускают подвеску со стороны остановки, таким образом наклоняясь одним боком к земле, чтобы коляскам и их владельцам было легче подниматься.

И таких примеров множество. Например, кнопки открытия дверей для детей, находящиеся немногим ниже кнопки для взрослых, чтобы дети не чувствовали себя ущемлёнными в правах открыть дверь самостоятельно. Или объявления о находящихся в окрестности достопримечательностей перед каждой остановкой, которые в крупных городах произносятся сразу на нескольких языках. Сиденья в транспорте обиты мягкой и, самое главное, чистой тканью, на которую приятно садиться. В каждом трамвае-автобусе-метро ведётся видео наблюдение через несколько камер, расположенных на выходе, поэтому ущерб, наносимый вандалами и быдлом, минимален.

В заключение разбавлю бочку мёда единственным замеченным мною минусом: расписание маршрутов оставляет желать лучшего. На выходных перемещаться практически невозможно, особенно если маршрут с пересадками. Возможно поэтому у каждого немца в арсенале если не машина, то велосипед, а чаще и то, и другое.

Обновление от 17.05. Как совершенно верно заметил Sergej Kukujzev , в случае с автобусами, билеты можно купить непосресдтвенно у водителя. В этом случае вам сообщат стоимость билета сразу после того, как вы назовёте конечную точку своего маршрута.

читати українською

В Барселоне лучше перемещаться на метро, а в Мадриде не забудьте купить туристический проездной.

Фото 1 из 21: © Harry, flickr.com

Множество туристов в восторге от украинских цен на метро. Оно считается одним из самых дешевых в мире. В Европе иногда лучше пешком бродить по городу, чем платить 2 евро за одноразовый проезд.

Как работает общественный транспорт в самых популярных городах и какие проездные лучше покупать, читайте в статье сайт .

Цены на общественный транспорт в Барселоне

Удивительный город, где наплыв туристов в два раза превышает количество местного населения.

Несмотря на это, общественный транспорт в городе Гауди - это самый быстрый и, кстати, самый дешевый способ, чтобы передвигаться по городу.

Очень удобный транспорт - метро. Практически по всему городу можете кататься на 5 линиях, метро работает до 12 вечера, а по выходным до 2 часов. Билет на одноразовый проезд стоит €1,45, для школьников - 90 центов.

Автобус тоже достаточно удобный вид транспорта, по всему городу насчитывается около 70 маршрутов. Но будьте осторожны: в часы пик довольно трудно перемещаться по городу.

Можете застрять в такой же пробке, как на киевском Воздухофлотском мосту. Цена на автобус такая же, как и на метро - €1,45.

В Барселоне существует 6 транспортных зон и здесь действует интегрированная система перемещения (The Integrated Fare System).

Это значит, что вы можете приобрести одноразовый проездной, который будет действовать на 4 вида транспорта в течение того времени и тех зон, на которые вы купили карточку.

К примеру, проезд на все виды транспорта на день в зоне 1 будет стоить €6,2. Если вы планируете перемещаться в 2 зонах, то цена вырастет до €9,75. Такой же проездной на 2 зоны, но на месяц будет стоить уже €73,6.

Можете купить проездной на 2 дня на все виды транспорта за €11,5, на 4 дня - €21.

Также в Барселоне действуют разные тарифы для пенсионеров, больших семей, перемещения экскурсионными автобусами.

© Adrian Scottow, flickr.com

Цены на общественный транспорт в Мадриде

Мадрид - один из красивейших городов Европы. Обязательно ознакомьтесь с нашим материалом , чтобы ничего не пропустить в этом темпераментном испанском городе.

Метро в Мадриде считают одним из самых крупных в Европе. Поезда курсируют 12 линиями обычного метро и 3 линиями "легкого".

Интересно, что 12-я линия метро (юг Мадрида) обслуживается другой компанией - Metrosur, обычные билеты на нее не действуют, вы должны покупать другой билет по такой же цене.

Один проезд в метро Мадрида стоит €1,5, а 10 билетов обойдутся вам в €9,3.

Если же вы решили поехать за город, нужно воспользоваться специальным загородным поездом. Здесь есть 7 зон, если вы едете в пределах одной зоны, то цена билета - €1,35, если нужно ехать до 7-й зоны - €4,4.

Можно приобрести билет на загородный поезд, который действителен во всех зонах. Он стоит €6,2, а раунд-трип обойдется вам в €12,40.

Городские автобусы в Мадриде работают под руководством компании ЕМТ, вы можете увидеть их логотипы на автобусах.

© Diorama Sky, flickr.com

Цена автобусов зависит от количества зон, куда вы путешествуете. 1 поездка в пределах одной зоны стоит €1,1. 10 билетов будут стоить €10. Билеты на автобус действительны в районе Мадрида, а также для поездок за город. Цена билетов одинакова на ночные и дневные автобусы.

Если вы турист, то самый лучший способ путешествия по Мадриду - приобрести туристический проездной (Tourist Travel Pass). С помощью такого билета можно ездить всеми видами транспорта.

Такой билет делится на зону А - действительный только в Мадриде, Т - кроме поездок в Мадриде, можете использовать его еще и на автобусах в городе Гвадалахара и Толедо, некоторых видах метро и трамваях.

Детям до 11 лет туристический проездной полагается с 50% скидкой. Tourist Travel Pass можно приобрести на 1, 2, 3, 5 и 7 дней.

Путешествия в зоне А на один день будут стоить €6, а зона Т обойдется в €12. Цены на другие дни можете найти на официальном сайте.

© Daniel Burgui Iguzkiza, flickr.com

Цены на общественный транспорт в Варшаве

В связи с Евро-2012, уже в следующее лето Варшава будет переполнена футбольными фанатами. Если вы относитесь к одному из них, тем более вам нужно внимательно изучить систему общественного транспорта в городе.

Путешествовать по Варшаве можете трамваем, автобусом, метро и скоростной городской железной дорогой.

  • Читайте

Нужно знать, что все основные трамваи обозначаются номерами 1-39. Если вы увидели трамваи под номерами от 40 до 49, помните - они ходят в определенное время суток и недели. В трамваях действуют все виды билетов.

Автобусы в Варшаве обозначены номерами от 100 до 399, имейте в виду, что номера от 300 до 399 - это временные линии. Если же увидите на автобусе букву и цифру, например Е-5, то это экспресс-автобусы.

Они быстро перемещаются между отдаленными районами Варшавы и центром города. Такие автобусы останавливаются не на каждой остановке, поэтому узнайте их маршрут заранее.

Скоростные поезда (SKM) обозначаются буквой S и цифрой. Их маршрут проходит через две билетные зоны. А оплачиваются они так же как автобусы, но об этом далее.

Одна линия метро в Варшаве соединяет район Беляны с районом Урсынув и проходит через центр города. Здесь метро ходит до часа ночи, а в выходные - до 3 часов утра.

© Daniel Kulinski, flickr.com

Относительно зон проезда, то с этим в городе все предельно ясно. Их две: 1 - это город, 2 - это пригородные районы Варшавы.

Что касается билетов, можете приобрести временные билеты: 20-минутные (2,6 злотых), 40-минутные (3,8 злотых), 60-минутные (5,2 злотых).

Они дают право на неограниченное количество проездов в двух зонах в течение соответствующего времени с момента компостирования.

Одноразовый проезд в одной зоне стоит 3,6 злотых, в двух зонах - 5,6 злотых. С таким билетом можете кататься в одном виде транспорта, только имейте в виду, что общее время не должно превышать 120 минут.

Односуточный проезд в одной зоне стоит 12 злотых, в двух - 19 злотых.

Проездной на 30 дней на все виды транспорта обойдется вам в 90 злотых, на 90 дней - 220 злотых.

В Варшаве студентам очень удобно ездить на общественном транспорте. Для них предусмотрена 50-процентная скидка на все билеты.

Более подробную информацию Очень полезно, что есть и русская версия, так что никаких вопросов или проблем не должно возникнуть.

Цены на общественный транспорт в Вене

Вена - один из самых ярких и красивых городов Европы. Тем более накануне рождественских праздников.

  • Читайте статью

Здесь очень простая и, пожалуй, самая удобная в Европе система общественного транспорта.

Сеть автобусов, трамваев, метро и электричек полностью покрывает всю Вену и пригороды. Билет единого образца пригоден для всех видов транспорта города.

© ecocompactcity.org

Одноразовый проезд (Einzelfahrschein) стоит €1,8, если вы покупаете в кассах или автоматах. И - внимание! - если непосредственно в автобусе или трамваи, то цена уже €2,2.

Одноразовый билет действует в пределах одной зоны, также с ним вы можете двигаться только в одном направлении, но при этом позволено пересаживаться на другие линии и виды транспорта.

В Вене также действуют билеты по специальной цене half price. 2 поездки по этой цене будут стоить €1,8, 4 - €3,6.

Можете приобрести билет на 24 часа, его цена - €5,7, на 48 часов - €10, а на 72 часа - €13,6.

Если вы решили заняться шопингом в Вене, купите специальную карточку для покупок (Wiener Einkaufskarte). Ее цена - €4,6.

Такой проездной действует один день для неопределенного количества поездок в пределах города с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья или праздничных дней.

Очень выгодный тариф также 8-Tage Klimakarte. Стоит он €28, 8. Билет содержит 8 полос для компостирования. Что удобно, дни проезда вы можете использовать не последовательно.

В Вене подумали и о туристах, здесь есть специальная туристическая Венская карта (Die Wien-Karte). Ее цена - €18, 5.

Этой карточкой можно пользоваться в течение 3 суток, а также она дает скидки в музеи, галереи, концерты. Этой карточкой с вами может пользоваться также ребенок до 15 лет без дополнительной платы.

Венскую туристическую карточку можно купить в информационном бюро на Albertinaplatz, а также ее продают в отелях.

Дополнительную информацию обо всех видах проездных уточняйте на сайте общественного транспорта Вены.

© Getty Images

Цены на общественный транспорт в Амстердаме

Расплачиваться за проезд в Амстердаме нужно специальной электронной карточкой OV-chipkaart.

Данная карточка действует в метро, автобусах и трамваях. Эти карточки отличаются разными часами функционирования: от 1 часа до 168. A-card - анонимная карточка, P-card - персональная карточка, а карточка одноразового использования называется D-card.

Именно вот эти последние получают туристы. А первые две действительны в течение 5 лет, чтобы их оформить, нужно написать заявление на голландском языке в городскую службу GVB. Всю информацию можно проверить на официальном сайте .

Карточка OV-chipkaart на один час стоит €2,6, на 24 часа - €7, на 48 часов - €11,5. Если же вы планируете пользоваться транспортом в течение 72 часов, то это будет стоить €15,5. 144 часа действия карточки обойдутся в €27,5, а цена 168 часов - €30.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Активному туристу, желающему посмотреть как можно больше в новом месте, так или иначе, придется воспользоваться услугами общественного транспорта того города, в котором он пребывает. Транспортная сетка европейских городов чрезвычайно развита, и чтобы разобраться в существующем многообразии, имеет смысл ознакомиться заранее с основными правилами проезда того или иного города. Предлагаем краткий обзор системы общественного транспорта в Европе.

Прага

В Праге основными видами общественного транспорта являются метро, автобусы, трамваи, также в чешской столице есть фуникулер. Поскольку Прага – достаточно компактный город, то и пражское метро состоит всего лишь из 3-х веток: зеленой, желтой и красной. Используя метро в Праге для передвижения, можно с легкостью осмотреть все основные туристические места. Работает метро до 12 часов ночи. Билеты можно приобрести на станции, которые затем необходимо прокомпостировать. Автобусы курсируют круглосуточно, правда, ночью только на основных маршрутах. Билеты есть во многих общественных местах: гостиницах, торговых центрах, киосках, автоматах. Трамваи также ходят круглосуточно, ночью с интервалом в 30 мин. Для того, чтобы без проблем передвигаться на всех видах транспорта, туристы могут приобрести единый проездной на сутки или трое. Главное, не забыть прокомпостировать билет до начала его использования. Фуникулер ходит с интервалом каждые 15 минут в сторону холма Петршин.

Nick Rice/flickr

Мюнхен

В баварской столице транспортная сеть чрезвычайно развита. Город поделен на зоны: белая, зеленая, желтая, красная. Билеты можно приобрести на 1 поездку, на 10 поездок, на сутки или трое, при этом нужно учитывать, в каких зонах данный билет будет действовать. Центр города входит в белую зону, остальные цвета – это пригороды. Билеты действительны на всех видах транспорта, но нужно не забывать их компостировать. Единственный вид проездного Airport-City-Day-Ticket компостирования не требует. Метро Мюнхена (U Bann и S Bann — подземные и наземные поезда соответственно) ходят до 01.00 ночи. На автобусах и трамваях можно передвигаться круглосуточно.

Амстердам

Самым популярным видом транспорта в голландской столице являются трамваи. Существует целых 16 трамвайных веток, которые пересекают город во всех направлениях. Купить билет можно в общественных местах, либо у кондуктора. Расписание трамваев можно отслеживать на электронном табло на остановках. При помощи амстердамского метро можно попасть в отдаленные районы города. Вход и выход в вагоны осуществляется при помощи специальных кнопок. Большинство маршрутов метро являются наземными. Автобусы, в основном, соединяют между собой отдаленные районы города, также несколько раз в день ходят в пригороды. Ночью ходят специальные ночные автобусы, которые останавливаются только по требованию. Для туристов существует специальный проездной билет GVB-dagkaart, действительный в течение от одного до семи дней. При входе и выходе билеты всех разновидностей необходимо прикладывать к компостеру.

Стокгольм

Наиболее развитыми видами транспорта в Стокгольме являются метро и автобусы. Метро имеет 3 ветки: красную, зеленую и синюю, все они отходят от центрального железнодорожного вокзала. Отдельного упоминания стоят станции метрополитена, каждая из них художественно оформлена, поэтому, побывав в стокгольмском метро, вы почувствуете себя, как будто побывали в картинной галерее. Автобусы также имеют развитую сеть маршрутов. Нужно иметь в виду, что в автобусах нет кондукторов, поэтому оплатой проезда нужно озаботиться заранее. Существует несколько вариантов билетов: одноразовые билеты, пополняемые карточки, также тревел-карты для туристов, действующие в течение выбранного периода: сутки, трое или неделю. Билеты можно приобрести в автоматах, либо в киосках с надписью «Пресса».

Осло

В столице Норвегии действует 6 линий метро, автобусы, трамваи и паромы. Билеты можно купить на одну поездку, на 24 часа, на неделю и на месяц. Билеты лучше приобретать заранее, т.к. билет, купленный, например, в специальном киоске или кассе-автомате, будет стоить в полтора раза дешевле, чем у водителя в автобусе. Все автобусы делятся на дневные (с 05.00 до полуночи) и ночные. В ночных не действуют никакие проездные, кроме Oslo Pass. Метро в центре является подземным, но ближе к концу веток превращаются в наземные электрички. Вообще, метро Осло неглубокое, по глубине сравнимо с нашими подземными переходами, эскалаторов нет. Паромами есть смысл воспользоваться, чтобы добраться до норвежских островов. Отходят паромы прямо от центральной набережной.

Рига

Рига – старинный европейский город, также являющийся и латвийской столицей. Однако, несмотря на свой статус, город довольно компактный, туристический центр можно осмотреть пешком. Тем не менее, если всё же вам понадобятся услуги общественного транспорта Риги, то вы можете воспользоваться автобусами, троллейбусами и трамваями. Метрополитена в Риге нет. Общественный транспорт Риги работает до 11 часов вечеров, по ночам продолжают ходить автобусы по отдельным маршрутам. Приобрести билеты можно на остановках и в киосках. Существует пополняемый проездной билет.

Берлин

Берлин в транспортном отношении разделен на 3 зоны: A,B,C. Для осмотра основных достопримечательностей достаточно билета для зоны A и В. По немецкой столице можно передвигаться на автобусах, трамваях и метро (подземное в центре города и наземное в пригородах). Ездить можно, используя одноразовые билеты, но для туриста, планирующего осмотр достопримечательностей, больше подойдет так называемая Tageskarte (проездной на сутки). Необходимо помнить, что компостировать билеты нужно до посадки в метро Берлина, в автобусах же компостеры есть прямо внутри. Билеты можно купить в кассах-автоматах, там же есть и зональные карты маршрутов, чтобы определиться в какой зоне находится определенная достопримечательность и соответственно какой билет вам нужен.

Вена

В австрийской столице прекрасно развит общественный транспорт, начиная пятью линиями метро и заканчивая многочисленными автобусными и трамвайными маршрутами. Для удобства туристов можно приобрести единый проездной на все виды транспорта на сутки, двое или трое, а также на неделю. Покупку можно осуществить в кассах метро Вены, в большинстве газетных киосков, ну а продвинутые туристы могут заранее озаботиться покупкой на сайте венского общественного транспорта. Метро Вены работает с раннего утра до полуночи, автобусы же делятся на дневные и ночные. Ночные ходят по основным маршрутам города.

Цюрих

Цюрих является одним из самых больших и густонаселенных городов в сравнении с другими городами Швейцарии, поэтому и сеть автотранспорта весьма развита. По городу курсируют трамваи, автобусы, троллейбусы. Билеты на проезд покупаются и компостируются заранее, внутри салона транспорта сделать это не получится. Весь транспорт ходит строго по расписанию, которое можно найти на всех остановках. После 12 ночи вы можете передвигаться на специальных ночных автобусах, но проездные в них не действует, нужно будет покупать специальный билет у водителя. Ночные автобусы обозначаются буквой N. Примечательно, что, чтобы попасть внутрь салона на любом виде транспорта, необходимо нажать на специальную кнопку, расположенную на дверях.

Женева

В Женеве удобнее всего воспользоваться автобусом или трамваем, которые ходят в городе до полуночи. Билеты можно приобрести в автоматах, которые принимают, помимо франков, ещё и евро, а также выдают сдачу и помогают сориентироваться в выборе билета. Для туристов будет более привлекателен билет на 24 часа на любой вид транспорта. Кроме того, если вы предполагаете остаться в городе дольше, то можно приобрести недельный или даже месячный проездной. Конечно, можно пользоваться и одноразовыми билетиками. Отдельным видом транспорта в Женеве считаются кораблики, с помощью которых можно добраться до других швейцарских городков, находящихся на берегу Женевского озера.

Брюссель

Брюссель имеет все атрибуты столичной жизни, в том числе и развитую систему общественного транспорта, состоящую из 4 линий метро, трамвайных линий, дневных и ночных автобусов. Билеты в метро необходимо сканировать у турникета, причем не только при входе, но и при выходе. Однако метро не доставит вас в отдаленные уголки города, так же, как впрочем, и трамваи, их линии просто не проложены туда. В этом случае вам придут на помощь автобусы. Их сеть чрезвычайно обширна. Автобусный маршрут проложен и в аэропорт, что позволяет туристам отказаться от дорогостоящего такси. Билет на такой автобус, приобретенный заранее, будет стоит в полтора раза дешевле, чем в самом автобусе. Покупкой можно озаботиться заранее на специализированном сайте, либо просто купить в киоске. Билеты на общественный транспорт можно приобрести на 1 поездку, а также на 5 или 10 поездок. Существуют и проездные на 1, 2 или 3 дня.

Варшава

В Варшаве есть все традиционные виды передвижения: автобусы, трамваи и даже одна ветка метро. Все автобусы делятся на дневные и ночные (начинают ходить после 23.00). Билеты приобретаются в киосках на остановках и станциях. Особенность пользования билета – компостирование. В автобусах компостеры находятся в салоне, в метро — на станции. Кроме одноразовых билетов, в польской столице можно купить билет на целый день. Он будет действовать 24 часа с момента компостирования. Такой единый проездной действителен на всех видах общественного транспорта, включая электрички.

Лондон

Дублин

В Дублине основными способами передвижения являются двухэтажные зеленые или желтые автобусы и трамвайные линии. Билеты можно приобрести прямо у водителя, но покупая их заранее, вы можете существенно сэкономить. Кроме одноразового билета, вы можете купить билеты на сутки, трое или 5 дней. Также можно воспользоваться специальной «Leap Card». Это единый проездной, позволяющий пользоваться всеми видами транспорта в течение выбранного периода.

Париж

Марсель

В прованском городе, располагающем к отдыху и туризму, как нигде, приятно просто гулять пешком. Однако Марсель предлагает своим посетителям возможность проезда на метро (2 ветки), автобусах и трамваях. Большинство автобусов ходит до 9 вечера, тогда как метро действует до полуночи. Билеты могут быть разовыми, а могут быть рассчитаны и на 10 поездок, в зависимости от ваших потребностей. Также действуют проездные на 1, 2 и 3 дня. Удобны в использовании и так называемые мульти карты, которые можно пополнять по необходимости.

Генуя

Лигурийская жемчужина Генуя предлагает своим туристам передвигаться на метро (1 линия), автобусах, троллейбусах и подъемниках (из-за неровной поверхности города, подъемников насчитывается около 10, что значительно облегчает туристам подъем в горку). Билетики могут разовыми и на 10 поездок. Но туристу будет удобнее пользоваться суточными проездными без ограничения количества поездок.

Милан

Миланское метро (красная, желтая, зеленая и фиолетовая ветки) считается одним из лучших в Италии. Работает с раннего утра и до полуночи. Все автобусы Милана окрашены в оранжевый цвет, так что их трудно не заметить. Входить и выходить нужно, нажимая на специальную кнопку, т.е. автобусы останавливаются по требованию. Также в Милане действуют трамвайные линии, но они останавливаются на каждой остановке. Билеты есть одноразовые, на 10 поездок, на сутки или двое, действуют на всех видах транспорта. Отличительная черта — билеты нужно обязательно компостировать перед входом в транспорт! Купить билеты вы можете на станциях и в киосках.

Рим

Метро, автобусы, трамваи – всё это есть и в Риме. Билеты едины на все виды транспорта, приобрести их можно в кассах, автоматах и киосках. Билеты нужно обязательно прокомпостировать внутри автобуса, трамвая и перед входом в метро. В салоне транспорта билеты не продаются. Одноразовый билетик действует в течение 100 минут. Проездные же — 1, 3 дня или неделю. Римское метро не очень развито в плане маршрутов, поэтому удобнее будет использовать автобусы, которые делятся на обычные (желтые или красные), экспресс (зеленые) и ночные. Экспресс автобусы более мобильны и не останавливаются на каждой остановке. В любом случае, водителя необходимо предупреждать о своем выходе нажатием кнопки.

Афины

Городской транспорт греческой столицы чрезвычайно многообразен: здесь есть место и метро, и электричкам, и трамваям, и, конечно, автобусам и троллейбусам. Метро состоит из трёх веток — синей, зеленой и красной и работает с раннего утра и до полуночи. Можно использовать одноразовый билетик, но можно воспользоваться и дневным (недельным) проездным. Существует также и предложение для туристов: 3-х дневный проездной на любой вид транспорта с возможностью проезда из/в аэропорт. Все виды билетов можно купить в газетных киосках, на станциях метро и автобусных остановках.

Барселона

Метро, автобусы, трамваи, фуникулеры – всё это есть в одном из самых популярных среди туристов городов. Вся транспортная сеть делится на 6 зон, но для туристов, как правило, интерес представляет только первая зона, покрывающая центр города. Билеты, как и во многих городах, могут быть одноразовыми, однодневными, на 10 поездок, на 50 поездок. Для прохода в метро билеты необходимо прикладывать к турникету. Само метро насчитывает целых 11 линий и работает с 5 утра и до полуночи. Чтобы воспользоваться услугами автобуса, на остановке нужно просигнализировать водителю рукой. Внутри салона свой билет необходимо прокомпостировать. Одноразовый билетик можно купить и у самого водителя. Трамваи, как правило, соединяют центр города с окраинами. Если есть желание, то можно воспользоваться и фуникулером. Их в Барселоне целых 3 – Монжуик, Вайвидрера и Тибидабо. Каждый из фуникулеров имеет довольно протяженную линию.

Мадрид

Мадрид, как и подобает столице, имеет множество предложений для своих туристов, в т.ч. в сфере транспортного обслуживания. Метро, автобусы, трамваи, фуникулеры – всё это вы найдите в Мадриде. Метро испанской столицы считается одним из самых протяженных в Европе и уступает только лондонской подземке. Состоит оно из 13 линий и распростирается не только в пределах исторического центра, но и на юг, север, запад и восток города. Использовать для проезда можно, как одноразовые билеты, так и, например, на 10 поездок. Удобнее же всего туристу будет пользоваться проездным Abono Turistico, который позволяет беспрепятственно передвигаться по городу в течение 1,2,3,5 или 7 дней. В городе также действует один фуникулер, который движется от центра города до парка Casa de Campo. Во время движения в кабинках звучит аудиозапись, рассказывающая о достопримечательностях Мадрида.

Севилья

Основным видом транспорта в столице Андалусии являются автобусы. Ходят они строго по расписанию, с которым можно ознакомиться на каждой остановке. Передвигаться на автобусе можно до поздней ночи, т.к. автобусный транспорт на всех маршрутах работает до полуночи. Приобрести билеты можно в киосках на остановках. На территории Севильи действуют как одноразовые билеты, так и многоразовые.

Забронировать отель в Севилье:

Теперь самое время узнать, как избежать очереди на самые популярные достопримечательности Европы:

Практичных и насыщенных Вам путешествий!


Top