Можно ли провозить в ручной клади зарядные устройства? Что можно и нельзя брать с собой в самолёт? Можно ли провозить аккумуляторы в самолёте? Правила перевозки зарядных устройств в самолете

Запрет на перевозку аккумуляторов в багаже самолетов взбудоражил СМИ и озадачил их читателей. Что изменилось для рядовых пассажиров и как теперь летать - разбиралась «Лента.ру».

Что запретили?

В понедельник, 22 февраля, Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила перевозку ионно‐литиевых батарей в багаже пассажирских самолетов. В силу данное решение вступит с 1 апреля 2016 года. Таким образом, все страны мира, за исключением Доминики, Лихтенштейна, Тувалу и островов Кука, будут обязаны соблюдать данное правило.

Ранее аналогичный запрет был установлен на неперезаряжаемые литий-металлические батарейки, используемые в часах и детских игрушках.

Откуда паника?

Из-за дезинформации в российских СМИ. Они посеяли панику среди читателей, написав о «запрете на пронос на борт самолета аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах, смартфонах и прочей электронике».

На самом деле в сообщении Reuters, которое использовалось в качестве первоисточника, говорилось следующее: The U.N. aviation agency on Monday prohibited shipments of lithium-ion batteries as cargo on passenger aircraft.

Провоз аккумуляторов в ручной клади - hand luggage - ICAO не запрещало. Речь идет о cargo, то есть о коммерческих грузах, которые самолеты перевозят в довесок к пассажирскому багажу.

Что будет?

Ничего. Обладатели смартфонов, фотоаппаратов, ноутбуков и других гаджетов как и прежде смогут спокойно провозить их в ручной клади, которую берут с собой на борт, не опасаясь, что их кто-то отберет.

По-прежнему можно возить крупные партии литий-ионных аккумуляторов в грузовых самолетах - при условии, что они заряжены не более чем на 30 процентов.

Пассажиры по-прежнему смогут сдавать аккумуляторы в багаж. При этом каждый может вытащить из своего ноутбука или фотоаппарата аккумулятор и убрать его в ручную кладь, и наоборот.

Что такое литий-ионные аккумуляторы?

Это самые популярные аккумуляторы современности. Они установлены в 90 процентах современных гаджетов: почти во всех смартфонах (включая iPhone), фотоаппаратах, ноутбуках, планшетах и так далее. Популярны и пальчиковые литий-ионные аккумуляторы, которые в отличие от обычных батареек можно подзаряжать.

Литий-ионные аккумуляторы были впервые выпущены в 1991 году. Они продолжают оставаться популярными до сих пор в силу простоты производства, сравнительной небольшой стоимости и эффективности. За прошедшие 25 лет они неоднократно модифицировались, но принцип работы остался прежним.

Так ли они опасны?

Да, литий-ионные аккумуляторы уже приводили к инцидентам и даже катастрофам на борту самолетов. Самые первые литий-ионные аккумуляторы и вовсе были нестабильными и внезапно воспламенялись. Мотивировали решение об их запрете происшествиями в самолетах Boeing 787 Dreamliner в США и Японии в начале 2013 года - оба загорелись из-за таких аккумуляторов. Правда, они были установлены для питания одной из систем самого самолета, а не находились в багаже.

Кроме того, в ICAO утверждают, что с 2006 года из-за возгорания таких аккумуляторов потерпели крушение три грузовых самолета и погибли четыре летчика.

Зачем это нужно?

Запрет на перевозку партий аккумуляторов нужен для того, чтобы свести к минимуму риски для пассажиров, экипажа и самого самолета.

Литий-ионные аккумуляторы могут самовоспламеняться при малейшем повреждении, при этом температура их горения составляет больше 660,3 градуса Цельсия - температуры плавления алюминия, из которого сделаны фюзеляжи самолетов. Кроме того, перегревающийся аккумулятор испускает газ, количество которого достаточно для небольшого взрыва, способного уничтожить самолет.

Ну и что теперь делать с этим арсеналом аккумуляторов для камер, гоуро, смартфона?! Как их теперь перевозить, если нельзя взять с собой на борт?! С 1 апреля 2016 года правила перевозки аккумуляторов изменятся и аккумуляторы в самолете превратяться в тыкву придется оставить в аэропорту, выбросив в большие прозрачные ящики, видели такие возле пунктов контроля авиационной безопасности?!

Этими новостями наполнили сегодня интернет новостные сайты и многие блогеры со ссылками на эти же сайты. На самом деле все не совсем так, точнее СОВСЕМ НЕ ТАК ! Просто достаточно прочитать первоисточник, а не доверять новостным порталам.


Вот ссылка на директиву Международной Организации Гражданской Авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO):
- Источник: ссылка
- Сам документ: pdf

"Additional Changes Proposed for Lithium Ion Batteries

On 27 January the ICAO Air Navigation Commission (ANC) recommended that lithium ion
batteries, UN 3480, Packing Instruction 965 only, be forbidden for carriage as cargo on
passenger aircraft.
The recommended prohibition does not apply to lithium ion batteries
packed with equipment or lithium ion batteries contained in equipment, UN 3481, Packing
Instruction 966 and Packing Instruction 967 respectively"

Во-вторых , литий-ионные аккумуляторы рекомендуют запретить к перевозки в виде груза на пассажирских самолетах. Это самый важный пункт. К нам, к пассажирам, данная директива не имеет никакого отношения!

Обычно на пассажирских рейсах также перевозят грузы (регистрируемый багаж пассажиров не относится к этой категории), так вот в в виде груза и не рекомендовано перевозить литий-ионные аккумуляторы в пассажирских самолетах!

Для обычных пассажиров правила не меняются, аккумуляторы можно, как и ранее, провозить как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже (но не у всех, см. правила авиакомпании).

Т.е. данная директива никак не относится к пассажирам и не меняет установленные правила пассажирских перевозок авиакомпаний. Но будьте внимательны, в некоторых случаях перевозка аккумуляторов в зарегистрированном багаже запрещена с очень разными правилами по тиму и ёмкости. В Китае, к примеру, даже в ручной клади все аккумуляторы должны иметь наклейку с указанием ёмкости, этот параметр могут проверить в аэропорту.

Вот , если интересно, правила упаковки аккумуляторов в виде груза у UPS:

Так что можно спать спокойно, увеличивать количество гаджетов и запасных аккумуляторов к ним:)

А так мне сегодня привез парочку аккумуляторов для GoPro Amazon:

Моя статья про авиабагаж и все, что с ним связано - тут.

Собираясь в путешествие, мы стараемся продумать все до мелочей. Зарядные устройства – то, что нужно положить с собой в первую очередь. Ведь наш отдых не обходится без разнообразных гаджетов, которые нужно заряжать.

Зарядное устройство – верный помощник на отдыхе

Я всегда придерживаюсь принципа – электронные приборы, цифровые камеры и зарядные к ним всегда беру с собой в ручную кладь. Правила перевозки багажа мой принцип поддерживают и законодательно регламентируют. Можно сказать даже больше – провозить зарядные устройства лучше исключительно в ручной клади. Причиной тому является вероятность возгорания таких предметов.

Проследить и во время устранить такой инцидент в багажном отделении крайне сложно, поэтому рекомендуют держать их при себе. Бывает даже такое, что при таможенном контроле вас попросят переложить эти предметы из багажа в ручную кладь. Не удивляйтесь, это обычная практика.

Лучше, если вы изначально правильно укомплектуете свой багаж, чтобы в спешке ничего не напутать. Я всегда на отдых еду подготовленная: заряжаю телефон и планшет заранее. Но если вы не успели это сделать, то в некоторых самолетах можно подзарядить ваш гаджет. Для этого обратитесь к бортпроводнику и он сможет вам детально рассказать, как это сделать.

Взять зарядные устройства с собой будет кстати, если вы летите с пересадками. В аэропорту вы спокойно зарядите технику, достав зарядное из сумки. А вот из багажа вы достать его не сможете.

Нет запрета и на провоз портативного зарядного устройства – такого, которое заряжается без контакта с электрической сетью. Это очень удобно и практично. Единственный минус такого правила – объемность некоторых устройств. Например, когда я беру все зарядные с собой (особенно это касается зарядного от ноутбука), то получается внушительная сумка. А кроме нее ведь есть еще вещи в ручной клади. Поэтому нужно заранее просчитать, чтобы исключить перевес.

Li-Ion аккумуляторы есть у каждого, ведь именно такая батарейка стоит у тебя в телефоне,фотоаппарате и ноуте. Рассказываем, как везти свои гаджеты и внешние аккумуляторы к ним, несмотря на запреты авиакомпаний.

Запрет на провоз повербанк

Запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов действительно есть. В 2016 году после серии возгораний на борту самолета, международная ассоциация IATA выпустила правила, которые ограничивают провоз батарей в зависимости от содержания в них лития. Это отразилось и на правилах провоза пассажирского багажа.

Можно ли брать повербанк в самолет

Авиакомпании и службы аэропорта, досматривая пассажиров, применяют правила IATA и имеют право конфисковать неподходящее устройство. Боятся ограничений не стоит, если соблюдаешь правила провоза Power Bank:

  • вези внешний аккумулятор только в ручной клади — сдавать в багаж запрещено,
  • батареи емкостью менее 100 Вт/ч вези без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч — не более 2х устройств,
  • на устройстве должна быть заводская маркировка мощности.

По отзывам бывалых туристов, самый тщательный досмотр литий ионных устройств ждет тебя в аэропорту Пекина, Бангкока и в городах США.

Готовся к полету с аккумулятором на литии

Чтобы избежать проблем — подготовься к перелету с повербанком еще дома, то же касается запасных батарей для ноутбука, видео, аудиотехники и других устройств.

  1. проверь чтобы устройство не попадало под запрет: переведи миллиамперы в киловатты,
  2. заряди аккумулятор минимум на 30%: его могут попросить включить и продемонстрировать работу,
  3. потренируйся вскрывать Power Bank, чтобы достать и показать аккумуляторы,
  4. при отсутствии маркировки, распечатай заводскую инструкцию к прибору.
  5. распечатай информационную листовку IATA, чтобы иметь флаер под рукой http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg

Один пассажир может везти не более 10 батарей с содержанием лития, посчитай свои устройства перед полетом.

Прохождение досмотра с Power Bank

На досмотре.в аэропорту предъяви службе безопасности все устройства с литиевыми аккумуляторами. Секьюрити действуют по инструкции: при подозрении, что устройство не проходит — его потребуют изъять, выбросить или сдать в камеру хранения аэропорта. Твое оружие — вежливость, доброжелательность и спокойствие:

  • покажи подготовленный флаер IATA и подсчеты,
  • вскрой пауэрбанк и достань аккумуляторы,
  • попроси объяснить, какой конкретно пункт инструкции нарушен,
  • позови руководителя и объясни ему, что устройство соответствует нормам.

Лихтенштейн, Доминиканская Республика, Тувалу и острова Кука не придерживаются запретов IATA — летя в эти страны, читай правила авиаперевозчика.

Когда конфискуют повербанк

В каких случаях устройство конфискуют в аэропорту:

  • если батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют, составят акт об изъятии, аккумулятор заберут,
  • если емкость больше 30000 миллиампер: аккумулятор запретят проносить в самолет, потребуют выбросить или сдать в камеру хранения,
  • если на корпусе нет заводской маркировки мощности: при отсутствии информации о содержании лития, служба безопасности запретит провоз.

Следи за правилами авиакомпаний: во время скандала с возгоранием смартфонов Samsung Galaxy Note перевозчики запрещали пользоваться телефоном на борту самолета и забирали смартфоны у пассажиров на время полета.

Как рассчитать емкость Power Bank

Придется вспомнить курс физики за 8 класс: ведь емкость на устройстве указывается в ампер часах, тогда как в нормах ограничений прописаны ватт часы.

Рассчитаем можно ли взять в самолет аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2: на корпусе указана его емкость 20000 мАч и напряжение 5 В.
Рассчитываем 20*5= 100 Вт*ч
Значит провозить такой повербанк в самолете можно без ограничений.
Попробуй рассчитать емкость своего Power Bank и лучше сделай это заранее.

Перевозка литиевых батарей самолетом: как везти остальные устройства

Любые устройства, содержащие литий попадают под правила перевозки IATA литиевых батарей в самолете. Авиакомпании могут ужесточать эти требования, так что смотри сайт перевозчика после покупки билета.

  1. Определи мощность устройств, которые берешь с собой:
    при содержание лития менее 2 г на батарею — вези прибор без проблем, емкоть более 100 ватт-час потребует согласования с авиакомпанией, а свыше 160 — полетит только через грузовой терминал аэропорта, с оформлением бумаг на опасный груз.
  2. Проверь, можно ли снять батарею:
    запасные устройства и съемные батареи оформляй в ручную кладь, аккумулятор внутри устройства перевози в багаже, если прибор выключен и мощность батареи менее 100Втч.
  3. Упакуй аккумулятор:
    чтобы не было замыкания, прими меры предосторожности: выключи устройство, изолируй контакты, положи каждую батарею в отдельный пакет или пластиковый контейнер.
  4. Подготовься к проверке:
    наличие литиевых аккумуляторов и большого количества техники гарантирует повышенное внимание службы безопасности аэропорта, наберись терпения и подготовь устройства к досмотру.
  5. Выбросить нельзя оставить:
    при малейших подозрениях, что устройство превышает нормы, его заберут на досмотре. Если уверен в своей правоте, владеешь английским и знаешь инструкцию IATA — отстаивай свою технику, проявляя доброжелательную настойчивость.

Вспомните свой первый полет — сколько вопросов, сколько опасений! Да, начинающие туристы сталкиваются с массой вопросов. И один из них: «Что можно взять с собой в самолёт?» Все вещи, которые вы берете с собой в поездку, делятся на ручную кладь и багаж. Какие вещи убрать в чемодан и сдать в багажное отделение, а какие можно провести как ручную кладь? Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при посадке на рейс, прочитайте наш материал.

Прежде чем начать сбор вещей, прочитайте на сайте авиакомпании, которой вы летите, какой вес разрешён для провоза на борту. Будет обидно, если вы выясните в аэропорту, что можете провезти только 20кг, а за остальное придётся доплатить по тарифу перевозчика или оставить.

В среднем, в эконом классе можно провозить от 20 до 23кг бесплатно, а в бизнес классе — 32кг. Но, ещё раз повторюсь, конкретные цифры нужно смотреть на сайте перевозчика или уточнять в справочном.

Если у вас много вещей, то их бОльшую часть придётся сдавать в багаж, потому что у провоза ручной клади тоже есть свои ограничения. Ориентировочно это до 10кг в эконом классе и до 15 кг в бизнес классе. Как и с багажом, конкретные цифры необходимо уточнить у вашего перевозчика. Вы можете предварительно взвесить багаж дома на напольных весах.

Итак, мы определились, что в ручную кладь берём с собой только самое необходимое. Давайте начнём с того, что нельзя провозить в самолете :

  1. Всевозможные жидкости, гели, средства для лица и тела, духи и тому подобное в объёме свыше 100мл и до 1 литра в общем количестве. Исключение составляет только детское питание, необходимое во время полёта.
  2. Консервы и еда также запрещена. Исключение составляют продукты из Дьюти-Фри.
  3. Любые колюще/режущие предметы. К этой категории относятся и отвёртки, и даже маникюрные ножницы.
  4. Боевое оружие, копии, макеты и игрушки в виде оружия, а так же магниты.
  5. Аэрозоли, пена для бритья, дезодоранты и прочее - так же запрещено. Исключение составляют баллончики с лекарством для астматиков при наличии документов, подтверждающих диагноз.
  6. Всевозможные химические, взрывчатые, токсические вещества.

Теперь можно поговорить о том, что можно провозить в самолете .

  1. Деньги, документы, пластиковые карточки.
  2. Ценные вещи — фотоаппараты, ноутбуки, планшеты. Всё это должно быть в рабочем состоянии и с заряженными аккумуляторами т.к. при досмотре вас могут попросить включить и продемонстрировать, что это у вас не взрывное устройство под видом ноутбука.
  3. Самый насущный вопрос этого года — можно ли провозить в ручной клади аккумуляторы? Дело в том, что с 1 апреля 2016 года в силу вступает запрет Международной организации гражданской авиации на провоз литий-ионных аккумуляторов . Опасения вызвало то, что элементы могут самопроизвольно воспламеняться, что может привести к возгоранию самолёта. Это показали многочисленные исследования и случаи возгорания предметов бытовой техники. Так можно ли взять в самолёт power bank или батарейки?

Следует сделать некоторое пояснение. Запрет действует на провоз в грузовых отсеках самолёта и в промышленных масштабах. Это не значит, что грузовые судна совсем перестанут возить аккумуляторы — просто их заряд должен будет не превышать 30%. То есть ваша портативная зарядка (поскольку это не промышленные масштабы в грузовом отсеке) не попадает под этот запрет. Вы можете смело брать в самолёт внешний аккумулятор, ноутбук и другую технику с батарейками.

Животные - условия провоза могут отличаться у различных перевозчиков. Узнавать у них.

Чтобы в путешествии ваш смартфон или другой гаджет не разрядился, лучше заранее купить внешний аккумулятор (power bank). Если вам сложно определить какой именно вам подойдёт - прочитайте статью "


Top