Что делать в кальяри. В самом сердце острова Сардиния — Кальяри. Храм Святой Марии

Крупный город на острове Сардиния, в котором невозможно заскучать, невероятно гордится своим историческим прошлым. Популярное место отдыха славится комфортным климатом, белоснежными пляжами, великолепной кухней, прекрасным шопингом и историческими памятниками.

Краткий экскурс в историю

Центр одноименной провинции Сардинии был основан финикийцами еще до нашей эры и носил имя Каралис в честь героя местных эпосов. Позднее, под испанским влиянием, город стал называться Кальяри.

Расположенный на перекрестке торговых путей Средиземноморья, он являлся главным портом Карфагена. Этот период господства оказал сильное влияние не только на историю города, но и его архитектуру.

В период правления Римской империи Кальяри (Италия) превратился в серьезный коммерческий центр. Именно в это время в городе замостили улицы, построили водопровод, канализацию, термы, появились административные постройки и дороги, которые соединили порт с другими городами.

После гибели непобедимой империи начались нападения варваров и разгул пиратов. В XV веке Кальяри попадает под испанское господство, а период кризиса и войн длился еще три столетия, пока Сардиния не перешла под власть Италии. Официально административную независимость область получила в середине XIX века, и город начинает стремительно развиваться. После Второй мировой войны разрушенный американцами Кальяри (Италия) полностью реконструировали.

Пляжный курорт

Сейчас самобытный город привлекает огромное внимание путешественников из разных уголков земного шара. Курортный центр славится отличными пляжами с многочисленными бухтами. Восьмикилометровый центр ночной жизни Поэтто, белоснежный Виллазимиус, уютная зона с развитой инфраструктурой Каламоска манят тысячи туристов ежегодно.

Восхитительная кухня

Древний город Кальяри известен и чудесной кухней, о которой идет слава далеко за пределами Италии. Средиземноморская пища, считающаяся самой полезной, невероятно нравится всем, кто приехал на отдых. Блюда, состоящие из морепродуктов, удивляют своим разнообразием. Запеченные моллюски, мидии, омары, угри подаются с оригинальными соусами и понравятся самым взыскательным гурманам. Однако местные повара побалуют и большим количеством блюд из мяса, а самым известным деликатесом является

Базилика святого Сатурнина

Среди исторических памятников выделяется раннехристианская церковь, первые упоминания о которой датируются VI веком. Она построена, по преданиям, на месте захоронения святого Сатурнина, принявшего мученическую смерть.

К сожалению, от базилики, возведенной в виде креста, осталась небольшая часть, которую можно осмотреть. Это очень значимая историческая достопримечательность Кальяри (Италия), являющаяся важным пунктом в туристическом маршруте.

Некрополь Тувикседу

Археологами было обнаружено на холме Тувикседу около тысячи могил, отличающихся разнообразными формами. Относящиеся к карфагенскому и древнеримскому периоду захоронения считаются уникальным памятником страны. Самый большой в мире некрополь вызывает пристальный интерес даже у тех, кто равнодушен к древней истории Кальяри (Италия).

Наиболее известный монумент - Змеиный грот, получивший свое название от изображения пресмыкающихся на фронтоне фасада римского захоронения. На внутреннюю часть могилы нанесены поэтические надписи, повествующие о страстной любви романской матроны Атилии и ее мужа. Знатный римский гражданин был при смерти, а его жена так сильно просила богов умереть вместо любимого, что они услышали мольбы и удовлетворили просьбу женщины. В знак признательности супруг возвел монумент, который сейчас доступен для посещений.

Аэропорт Кальяри

Еще одной достопримечательностью города является расположенный в семи километрах от Кальяри международный аэропорт, обслуживающий более трех миллионов человек в год.

Старейшие воздушные ворота Италии, построенные по самым современным технологиям, несколько раз модернизировались, а архитектурное решение здания вызывает настоящий восторг.

Старинный город, в котором все дышит историей, приглашает туристов насладиться восхитительными пейзажами и необыкновенными архитектурными памятниками. Здесь каждый найдет себе занятие по душе, а те, кто уже посетил славный Кальяри, отмечают, что чудесно отдохнули и телом, и душой.

Достопримечательности Кальяри (Cagliari) – это яркое солнце, скалистые берега, буйная средиземноморская растительность, чистейшие пляжи. И, конечно, архитектура, в которой гармонично сочетались стили не только разных эпох, но и народов. Из-за того, что город на протяжении столетий был удобной остановкой на оживленном морском пути из Европы в Африку, за право владеть им постоянно велись сражения, а сам он переходил из рук в руки, что не могло не сказаться на его достопримечательностях.

Главной площадью Кальяри является Дворцовая площадь (Piazza Palazzo). Здесь находится Королевский дворец (Palazzo Regio). Вокруг него в прежние времена строили свои дома представители знати, возвели ратушу, Кафедральный собор, дом архиепископа и другие важные для жизни города службы.

Напротив Кафедрального собора, возле бывшей ратуши, к Дворцовой площади примыкает небольшая площадь – Piazza Carlo Alberto. Здесь в прежние времена проводили казни, в т.ч. – обезглавливали дворян.

Piazza Palazzo не раз перестраивалась. Последние значительные изменения произошли после Второй Мировой войны из-за того, что многие здания сильно пострадали от бомбардировки. В результате часть исторических домов была снесена, площадь – расширена. Тем не менее, Piazza Palazzo удалось сохранить средневековый колорит. А чтобы подчеркнуть древность Дворцовой площади, с недавних пор въезд машинам сюда воспрещен: теперь это пешеходная зона.

Королевский дворец

Королевский дворец (Palazzo Regio) построили в первой половине XIV ст. по приказу Петра IV Арагонского (Pietro IV d’Aragona), – и с тех пор здесь пять столетий жили короли. В начале XIX в., когда войска Наполеона заняли Турин (Torino), тут была резиденция Савойского правящего дома (Casa Savoia).

В 1885 г. Palazzo Regio перешел во власть города, из-за чего внутренние комнаты подверглись серьезной реставрации: в здании было решено разместить префектуру (Prefettura) и администрацию провинции Кальяри (Città metropolitana di Cagliari). Комнаты Совета художник Доменико Бруски (Domenico Bruschi) украсил аллегорическими фресками.

Внутрь дворца попасть непросто: предварительно нужно договариваться об экскурсии. Иногда здесь проводят концерты. В этом случае увидеть изнутри дом, где жили короли, можно после покупки билета.

Храм Святой Марии

Кафедральный собор Святой Марии (Cattedrale di Santa Maria) – это главный храм Кальяри. Здесь хранятся важные христианские святыни – шипы из тернового венца Иисуса Христа, а также мощи сардинских мучеников. Вот почему сюда со всех сторон съезжаются паломники.

Появилась достопримечательность в XIII в. после того как пизанцы захватили город и разрушили главный храм Сардинии, посвященный святой Кикилии. Соответственно, городу понадобилась новая обитель. Ею стала церковь при цитадели Санта-Мария-ди-Кастелло. Через некоторое время храму дали статус кафедрального собора, сохранив имя.

После этого в соборе начались масштабные преобразования, которые закончились лишь в тридцатых годах прошлого века. Поэтому храм несет в себе черты разных эпох, а главный фасад оформлен в неороманском стиле. Внутри собора присутствуют элементы барокко и романского стилей, в интерьере преобладают серебристые тона, сохранились оригинальные фрески.

При храме есть Святилище мучеников. Здесь три капеллы. В одной из них, в капелле св. Люцифера, обустроено восемьдесят ниш, где хранятся мощи святых. Также здесь установлен памятник Марии-Жозефине Савойской (Maria Giuseppina Luisa di Savoia), которую похоронили внутри собора в 1810 г. Де-юре Мария-Жозефина была королевой Франции.

Дворец архиепископа

Дом архиепископа (Palazzo Arcivescovile) расположен между собором и Королевским дворцом, по адресу Piazza Palazzo, 4. Впервые о нем упоминается в 1300 г., но есть все основания предполагать, что здание появилось значительно раньше, и дворец был домом судьи.

Долгое время здесь была резиденция архиепископа, но жили и более важные люди. Например, во времена Наполеона тут обитал сардинский король Карл Феликс (Carlo Felice), поскольку Королевский дворец не мог вместить весь двор.

Нынешнему облику дворец архиепископа во многом обязан реконструкции, что была проведена в 30-х гг. прошлого века. На боковой стене можно увидеть погребальные надписи, что относятся к раннему христианству. Внутри дворца можно увидеть оригинальную структуру древнего фасада собора, мраморную лестницу в прихожей. Зал заседаний славится изящным декором и многочисленными картинами. Также здесь хранятся различные археологические находки.

Бывшая ратуша (Antico Palazzo di Città) находится на Piazza Palazzo, 6. Построили мэрию в XIV в. Свой нынешний вид достопримечательность приобрела в XVIII в., когда фасаду придали вид пьемонтского барокко.

В конце XIX ст. мэрию перенесли в новое здание на via Roma, а в бывшей ратуше разместили консерваторию (Conservatorio di musica Giovanni Pierluigi da Palestrina). В 70-х гг. прошлого века учебное заведение переехало на via Bacaredda, и дом долгое время был в запустении.

В 2009 г. дворец открыли для посетителей, разместив в его стенах экспонаты этнографического (Fondo Etnografico Manconi Passino), керамического музеев (Fondo Ceramico della Collezione Ingrao), фонда сакрального искусства (Fondo d’Arte Sacra della Collezione Ingrao). В подвалах здания можно увидеть античные баки, в которые собирали дождь, мощенный камнями средневековый пол, арочные проемы, оформленные в манере поздней готики.

Также здесь расположено представительство мэра города.

Церкви

В Кальяри очень много древних храмов. Некоторые из них настолько стары, что появились задолго до Рождества Христова. Например, это относится к склепу-пещере, где нашла свое убежище в пятом веке святая Реститута, одна из первых христианок Сардинии. Церковь покровителя города, святого Сатурнина, ненамного моложе: она совершенно точно существовала уже в начале шестого века. Остальные достопримечательности Кальяри не менее интересны, и их появление связано с интереснейшими легендами.

Базилика святого Сатурнина

Храм святого Сатурнина (Basilica di San Saturnino) – это древнехристианская церковь, расположенная на Piazza San Cosimo. Сведения этой достопримечательности впервые встречаются у дьякона Феррандо, биографа св. Фабия Фульгенция (Fulgenzio di Ruspe), который жил в VI в. Он бывал в храме, когда останавливался в расположенном неподалеку монастыре.

Назвали храм в честь покровителя города, святого Сатурнина (St. Saturninus of Cagliari), неслучайно: базилику построили недалеко от его захоронения, на месте, где мученика в 304 г. обезглавили за отказ поклоняться Юпитеру.

В XI в. храм перешел к бенедиктинцам, которые отреставрировали церковь в романском стиле. В 1324 г. монастырь, что был при церкви, оказался разрушен в ходе военных действий, – и храм долгое время пребывал в запустении, пока в XVIII ст. в нем не возобновили службы.

В 1943 г. базилика сильно пострадала от бомбежек. После войны её отреставрировали и открыли для прихожан. Сейчас здесь часто проводят бракосочетания. Для посетителей храм открыт в субботу с 10 до 13 и с 15.30 до 19.30

Святилище Богоматери (Santuario di Nostra Signora di Bonaria) являет собой комплекс. Он состоит из маленькой церкви XIV в. и примыкающего к её стенам крупного храма, который имеет статус малой папской базилики. Расположена достопримечательность на Piazza Bonaria.

Появление церкви относится к временам покорения Сардинии королем Альфонсо Арагонского (Alfonso d’Aragona), который изгнал отсюда пизанцев. В 1335 г. он выделил монахам из ордена мерседариев небольшую церковь и монастырь при ней.

В марте 1370 г. испанский корабль, что плыл Средиземным морем, попал в шторм. Он был такой силы, что матросы для спасения решили выбросить за борт весь груз, в том числе и тяжелый ящик. Как только он оказался за бортом, буря утихла. Ящик прибился к берегам Кальяри, недалеко от церкви. Его нашли монахи, а когда открыли, обнаружили деревянную скульптуру Богородицы, которая в одной руке держала младенца Иисуса, в другой – зажженную свечу.

С тех времен базилика Богоматери в Бонарии стала местом поклонения паломников и моряков , а для хранения скульптуры возвели расположенный рядом храм. Строительство его началось в 1704 г., закончилось в 1926 г. Он является самой большой базиликой острова.

Церковь архангела Михаила

Храм архангела Михаила (Chiesa di San Michele), что размещается на Via Ospedale, 2, изначально принадлежала иезуитам. К ней примыкает военный госпиталь, который в прежние времена являлся Домом иезуитского послушничества (ex Casa del noviziato).

Строительство храма началось в 1674 г. и затянулось на сорок лет. Освятили церковь в 1738 г., о чем свидетельствует мемориальная плита, размещенная справа от портала. В нише верхней части фасада можно увидеть скульптуру св. Михаила. В одной руке держит меч (символ веры), в другой – весы (знак справедливости).

Храм построен в стиле барокко, его внутреннее убранство оформлено в манере рококо чрезвычайно роскошно. Внутри привлекают внимание старинные фрески, скульптуры, лепнина, красивый мозаичный купол. Стены храма облицованы разноцветным мрамором. Его восемь капелл соединены длинной крытой галереей, что идет по периметру храма. Также здесь находится кафедра, с которой в 1535 г. выступал император Карл V Габсбург (Carlo d’Asburgo) перед походом против пиратов. Перевезли сюда кафедру из храма св. Франциска, что разрушили в XIX ст.

Склеп святой Реституты

Пещерный склеп и церковь святой Реституты (Cripta e Chiesa di Santa Restituta) можно найти на Via S. Efisio. Здесь все пропитано стариной: пещеру использовали для религиозных обрядов еще в дохристианские времена. Место это сумрачное, мрачноватое, особую атмосферу подчеркивает эхо капель, падающих со сводов. В V ст. здесь нашла убежище святая Реститута, которая считается одной из первых христианок Сардинии. На стенах склепа можно увидеть её изображение: в XIII в. пещеру украсили фрески. Также здесь установлены алтари, датированные пятым столетием.

Использовали склеп как храм до конца XIII в., после чего оказался заброшен. В XVII ст. над ним построили храм. Его появление связано с соперничеством за титул предстоятеля Сардинии и Корсики (il titolo di primate di Sardegna e Corsica) между архиепископами Кальяри и Сассари (Sassari). В ходе соперничества они организовали раскопки древних захороненей и мест, где ранние христиане справляли обряды. Во время этих поисков были обнаружены мощи св. Реституты (правда, утверждения о том, что останки принадлежат святой, многие подвергают сомнению).
В годы Второй мировой войны в пещере горожане прятались от бомбежек. В наши дни для туристов склеп открыт, вход бесплатный, работает с утра. Церковь закрыта: её реставрируют.

Церковь святой Анны

Коллегиальную церковь святой Анны (La collegiata di Sant’Anna) можно найти на Via Domenico Alberto Azuni. Это приходской храм района Стампаче (Stampace), что размещается в верхней части исторического центра.

История базилики началась в XIII в., когда на возвышенности горожане построили небольшую церковь. Спустя пять столетий её решили снести, чтобы возвести более просторное здание в стиле пьемонского барокко. Строительство шло долго из-за отсутствия средств. Правую колокольню построили лишь в 1938 г.

В результате упоминание о строительстве храма стало нарицательным. Когда горожане используют фразу: «La costruzione di Sant’Anna», они саркастически говорят о чем-то бесконечном, что никогда не закончится, сравнивая обсуждаемое событие с долгим и беспокойным строительством приходской церкви Стампаче.

Как только состоялось открытие храма, началась Вторая мировая война, – и многочисленные бомбардировки нанесли сооружению серьезный ущерб. Поэтому после окончания военных действий храм пришлось восстанавливать. Повторное открытие церкви св. Анны состоялось в 1951 г.

Внутри храма хранится немало произведений искусств. Среди них – разноцветный алтарь в капелле Святого Сердца Исуса, неоклассический алтарь черного цвета, посвященный герцогу Амадею IX Савойскому (Amedeo IX di Savoia il Beato). Также тут можно увидеть деревянные скульптуры святых Иакова и Анны (santi Anna e Gioacchino) с Иисусом на руках, картину Джованни Маргинотти (Giovanni Marghinotti), на которой изображен Искупитель среди ангелов.

Церковь святого Августина (Chiesa di Sant’Agostino) размещается на Via Lodovico Baylle, 80. Фасад базилики малопримечательный, поэтому турист вполне может пройти мимо храма, не признав в нем культового сооружения. Тем не менее, церковь святого Августина является единственным в городе образцом архитектуры Возрождения.

Построили храм в XVI в., – и он изначально он задумывался как обитель отшельников, чем объясняется простой вид фасада, что выходит на восточную сторону. Также есть более интересный вход с Largo Carlo Felice, который ведет в оригинально оформленный двор храма. Внутри церкви немало фресок, отделанный розетками потолок. Не до конца оштукатуренные стены усиливают ощущение старины. Также выделяется алтарь, оформленный в стиле барокко, есть несколько статуй святых.

Недавно от церкви ученые обнаружили следы древнеримских построек. Поэтому вокруг неё постоянно ведутся археологические работы, из-за чего храм периодически закрывают для посещения.

Оборонные сооружения

Поскольку на Сардинию часто нападали, для защиты Кальяри в начале XIV в. соорудили оборонительные сооружения: мощные крепости, бастионы, башни, стены. Они не только защищали от атаки врагов, но и использовались в качестве наблюдательного пункта. С башен хорошо просматривались как морские просторы, так и суша.

И только после того как в 1861 г. остров вошел в состав объединенной Италии, город утратил статус «оборонной крепости». Поэтому было принято решение часть стен снести. Те же из них, что не мешали развитию городской архитектуры, были сохранены.

Крепость святого Михаила (Castello di San Michele) размещается на холме, на склонах которого раскинулся одноименный парк. Находится достопримечательность в четырех километрах от центра города на Via Sirai.

По краям средневекового замка можно увидеть три башни. Перед его стенами снаружи вырыт ров. Это самая старая крепость Кальяри, дожившая до наших дней : её построили в десятом веке. Сначала замок использовали лишь как оборонное сооружение. Затем крепость с 1350 по 1511 гг. стала резиденцией знатного рода Карро (Carroz). В это время здесь появился парк.

В XVII в. в городе вспыхнула чума, – и было принято решение использовать крепость, которая к тому времени долго стояла заброшенной, как больницу. Иными словами – изолировать в ней больных. По окончании эпидемии замок укрепили для борьбы против французов в XVII-XVIII вв. В 1940 г. здесь базировался военно-морской флот.

В настоящее время здание хорошо сохранилось и открыто для туристов. Здесь проводят временные выставки, театральные представления. С холма открывается вид на окрестности.

Башня Сан-Панкрацио (Torri di San Pancrazio) размещается на Piazza dell’Indipendenza, в самой высокой точке квартала Кастелло (Castello). Построили достопримечательность пизанцы в 1305 г. для защиты Кальяри от сарацинских пиратов и генуэзцев. Три стены у неё сплошные, чтобы оборонять город, в них сделаны узкие маленькие отверстия. Четвертая, что обращена к Castello, имеет балконы на четырех ярусах. Внизу сооружения – одноименные ворота, через которые в прежние времена можно было попасть в Кастелло.

Сан-Панкрацио – это самая высокая башня Кальяри: в настоящий момент её высота составляет 36 м, толщина стен – 3 м. В прежние времена она была значительно выше, но бомбардировки атакующих город англичан (1701 г), испанцев (1717 г.) частично разрушили её. В 1793 г., когда Кальяри атаковали войска Наполеона, Сан-Панкрацио потеряла вершину.

Когда городом стала править арагонская династия, в Сан-Панкрацио разметили тюрьму. В 1906 г. сооружение отреставрировали. Сейчас башня открыта для туристов, а с её обзорной площадки открывается великолепный вид на Кальяри и окрестности.

Башня Слона (Torre dell’Elefante) находится на Piazza S. Giuseppe. Это вторая по величине башня Кальяри: её высота составляет 31 м. Построили достопримечательность в 1307 г., а назвали в честь одного из символов (Pisa) – слона, скульптуру которого установили в 10 метрах над землей.

Torre dell’Elefante многие называют близнецом Сан-Панкрацио: она также имеет четыре яруса, три глухих стены, одну – с балконами. Внизу – портал, который служил входом в Кастелло. Имеет она и схожую судьбу: в свое время в ней также разместили тюрьму. Недалеко от башни на Piazza Carlo Alberto было место казни, а на её стенах вывешивали головы отрубленных людей. Некоторые из них весели там по нескольку лет. Поэтому местные верят, что в ветреные ночи с площадки, где умирали люди, доносятся голоса их душ.

Сейчас доступ в башню для туристов открыт. Подниматься наверх тяжело, но вид на улицы города и залив зачаровывает.

Бастион Сан-Реми (Bastione di San Remy) размещается на Piazza Costituzione. Построили его в конце XIX ст. вместо разобранных крепостных стен, что соединяли Кастелло с другими кварталами Кальяри. Бастион получил название благодаря барону Сан-Реми, наместника Пьемонта (Piemonte), по приказу которого появилась достопримечательность.

Bastione di San Remy являет собой внушительное сооружение, по бокам которого высокие арочные окна. Двойная лестница ведет наверх и заканчивается возле Триумфальной арки, минуя которую можно попасть на террасу Умберто I (Umberto I) со скамейками и пальмами. Отсюда открывается великолепный вид на окрестности. С тылу бастион выглядит абсолютно неприступно – это мощные стены, возвышающие над отвесными скалами.

Внутри сооружения обустроен крытый переход. Сначала здесь размещался банкетный зал, в годы Первой мировой войны – медпункт. В 40-х гг. XX в. здесь жили люди, чьи жилища разрушила война. Сейчас крытый переход отреставрирован, и здесь проводят художественные выставки.

Цитадель музеев

Сразу несколько музеев Кальяри размещаются в здании бывшей Цитадели, из-за чего музейный комплекс называется La Cittadella dei musei. Находится крепость в самой высокой точке района Кастелло, вход с площади Арсенальной, 1 (Piazza Arsenale).

Появилась Цитадель в XVIII в. на месте разобранных оборонных сооружений. До 1825 г. в её станах размещался арсенал. В ходе Второй мировой войны здание часто бывало целью авианалетов и бомбардировки. Реставрация крепости началась в 1965 г. и затянулась на четырнадцать лет.
В настоящее время в стенах бывшей крепости размещены экспозиции:

  • Археологического музея;
  • Анатомического музея восковых фигур «Susini»;
  • Национальной художественной галереи;
  • Художественного музея сиамского искусства Стефано Карду.

Также в Цитадели обустроены помещения для временных экспозиций, конференций, ресторан. Поскольку крепость расположена на горе, перед посетителями старой крепости открывается великолепная панорама.

Археологический музей

Национальный археологический музей (Museo Archeologico Nazionale di Cagliari) размещается на Piazza Arsenale, 1. Здесь находятся уникальные экспонаты – бронзовые фигурки и другие артефакты, что относятся к эпохе нурагов. Она получила свое название от типа башен, которые были распространены на острове со второй половины II тыс. до н. э. и до VIII ст. до н.э.

История музея началась в 1800 г., когда вице-король Карло-Феличе (Carlo Felice) организовал в залах дворца Viceregio кабинет археологии и естественной истории. Спустя два года экспонаты музея стали открыты для общественности. В 1806 г. экспозицию подарили университету, после чего она переехала в palazzo Belgrano.

На Арсенальной площади музей оказался в 1993 году. Его экспонаты размещаются на трех этажах и расположены таким образом, чтобы посетитель в хронологической последовательности ознакомился с историей Сардинии от неолита до времен поздней античности. Среди экспонатов – керамические изделия, финикийское ожерелье из фаянса, пунические и римские монеты.

Анатомический музей восковых фигур «Susini»

В анатомическом музее восковых фигур им. Клементе Susini» (Museo delle cere anatomiche intitolato a Clemente Susini) собрана одна из наиболее интересных в мире коллекций. Здесь представлены вылепленные из воска фрагменты человеческого тела (голова, мышцы, глотка, печень и др.), которые дают детальное представление о том, как выглядят разные органы.

Коллекция появилась между 1801 и 1805 гг. благодаря инициативе профессора Франческо Бои (Francesco Boi). Над восковыми скульптурами работал во художник Клементе Сусини (Clemente Susini). В Кальяри созданные им модели прибыли в 1805 г. и около полувека находились в музее Королевского дворца. Затем экспонаты передали университету, и они были переданы в Palazzo Belgrano. После этого музей еще несколько раз переезжал, пока не оказался в Цитадели.

Национальная художественная галерея (Pinacoteca nazionale) появилась во второй половине XIX в., когда в государственную собственность перешло немало церковных ценностей. Расположен музей на трех этажах в хронологической последовательности: самые старые экспонаты размещаются на последнем ярусе.

В залах Национальной художественной галереи представлены произведения сардинских художников XVI-XVIII вв. Среди них – картины Пьетро Каваро (Pietro Cavaro), местного уроженца, одного из самых известных живописцев Сардинии. Также тут есть коллекция сардинских и каталонских алтарных росписей XV-XVI вв. Привлекает внимание этнографическая коллекция, среди экспонатов которой – сардинские ткани, мебель, керамика, оружие.

Художественный музей сиамского искусства

Художественный музей сиамского искусства (Museo civico d’arte siamese Stefano Cardu) был создан после того, как Стефан Карду в 1914 г. подарил городу коллекцию, которую приобрел в Сиаме во время путешествия по Индокитаю. Сначала экспонаты были выставлены в Муниципальном дворце (palazzo Civico), затем – в художественной галерее. С 1981 г. экспозиция размещается в Цитадели.

Состоит сиамская коллекция из картин, что изображают разные истории из жизни народа рамакиен, рукописей, буддийских скульптур, выполненных из бронзы слоновой кости, дерева, серебра. Также здесь очень много фарфора, различных статуэток (окимоно, нэцкэ). Особый интерес представляет коллекции восточных монет, оружия.

Археологические раскопки

Кальяри – очень старый город. Многочисленные раскопки свидетельствуют о том, что поселение существовало уже в XVIII в. до н. э. Прежде всего, об этом говорит самый большой в мире некрополь, что появился здесь в эпоху неолита. Также на территории города археологи обнаружили руины жилых домов, строительство которых относится к I в. до н.э. Огромный амфитеатр говорит о том, что во времена Римской империи в Кальяри кипела жизнь.

Пунический некрополь (Necropoli Punica di Tuvixeddu) размещен на холме, Colle Di Tuvixeddu, что в переводе с сардинского означает «холм маленьких отверстий». Назван он так неслучайно: в нем множество могильных углублений. Некоторые из них украшены хорошо сохранившимися барельефами.

Всего на территории некрополя археологи обнаружили свыше тысячи могил, которые относятся к карфагенскому и древнеримскому периодам.

Первые захоронения появились здесь во времена неолита, о чем свидетельствуют обнаруженные в древних могилах инструменты из кремня, керамические изделия (3800-2900 гг. до н.э).

Самая интересная могила – это Змеиный грот. Её внешняя часть украшена фасадом, на фронтоне которого изображены две змеи. Внутри – две погребальные камеры, на стенах которых можно увидеть надписи, рассказывающие о захороненных здесь людях. Согласно им, тут погребена супружеская пара, Атилия и Кассий Филипп. Когда муж серьезно заболел, жена упросила богов позволить ей умереть вместо супруга, – и они выполнили её просьбу. Похоронили женщину в этом холме. Впоследствии, когда Кассий умер, его прах захоронили возле Атилии.

Римский амфитеатр (Anfiteatro romano) размещается на via Sant’Ignazio da Laconi. Достопримечательность органично вписывается в окружающие её скалы. Сверху сооружение огибает городская улица, что позволяет осмотреть его с разных сторон.

Появился Anfiteatro romano в I-II вв. н.э., когда Сардиния была под властью Римской империи. Половину сооружения вырубили в известняковой скале, для строительства южной части использовали блоки из местного известняка. Амфитеатр вмещал 10 тыс. зрителей, а на его аренах проходили бои между животными, гладиаторами, а также специально набранными бойцами. Здесь перед толпой ликующих зрителей приводили в исполнение смертные приговоры.

Из-за распространения христианства гладиаторские бои стали непопулярны, а в 437 г. их запретили вообще. После этого амфитеатр в Кальяри долгое время был в запустении, а местные жители и правители использовали его камни для строительства новых сооружений.

Разорение достопримечательности происходило до середины XIX в., пока Anfiteatro romano не перешел по власть и охрану города. С некоторых пор здесь проводятся различные спектакли, для чего часть амфитеатра накрыли железом и деревом. Такие действия вызвали немало критики со стороны археологов, которые утверждают, что подобные конструкции вредят достопримечательности. Сейчас власти пересмотрели свою позицию, и в скором времени планируется реставрация, направленная вернуть амфитеатру первоначальный вид.

Вилла Тигелия (Villa di Tigellio) размещается на Via Tigellio, 18, недалеко от ботанического сада и Римского амфитеатра. Это место не является виллой в прямом смысле этого слова: здесь находятся руины зданий, появление которых относится к I в. до н.э. Раньше ученые считали, что тут находилась вилла известного сардинского музыканта Тигелия (Tigellio). В дальнейшем было обнаружено, что к этим сооружениям он никакого отношения не имел, но название закрепилось.

Археологические исследования подтвердили, что здесь размещались три основных здания, которые были обитаемы вплоть до четвертого столетия. В одном из них ученые нашли выложенный мозаикой пол, фрески, в другом – гипсовые украшения, несколько вертикальных колон, места для сбора дождевой воды.

Театры

В Кальяри очень много театров, каждый из которых имеет свою историю и занимает особое место в жизни города. Почти все они появились после Второй мировой войны: театры, что существовали до начала военных действий, были уничтожены бомбардировкой. В настоящее время главными из них являются два храма Мельпомены – театр Мессимо и театр Лирико.

Театр Мессимо

Театр Массимо (Teatro Massimo) расположен на Via Edmondo De Magistris. Построен он был внутри старой паровой мельницы г-на Мерелло (Merello), который вместе с другим предпринимателем, Иво Маццеи (Ivo Mazzei) решил соорудить здесь театр.

Строительство было закончено в 1947 г. В результате был создан один из самых больших театров Италии, что был рассчитан на 2,5 тыс., а его площадь составляла 4,5м2. Здесь показывали не только театральные представления, но и кинофильмы. В 70-х гг. владельцы театра решили его снести, чтобы построить несколько зданий. В 1981 г. театр Массимо вновь был открыт и работал до того момента, как в нем случился серьезный пожар, после чего театр закрылся.

В 2004 г. один из наследников основателя театра Джон Меррелло разорвал контракт с наследником семьи Маццеи, и приступил к реставрации здания. При этом были снесены внешний фасад, балкон, некоторые другие объекты.

Открыт новый театр был в 2009 г. В нем обустроено два зала. Один рассчитан на 752, другой – на 202 места. С тех пор в его стенах выступало немало оперных певцов и важных театральных деятелей.

Оперный театр Лирико (Teatro Lirico) размещается на Via Sant’Alenixedda. Строить его начали в 1971, закончили – в 1993 г. Целью строительства было затмить Civic Theatre, что был уничтожен пожаром в 1942 г.

В настоящий момент Teatro Lirico являет собой современное здание, рассчитанное на 1650 мест. Помимо большой сцены, здесь есть залы для репетиций, бар, ресторан, офисы, книжный магазин. Красная комната предназначена для проведений конференций и образовательных мероприятий. К основному зданию примыкает библиотека.

Где отдохнуть

Кальяри – это очень зеленый город. Еще одним плюсом является то, что многие парки расположены очень близко от центра. Гуляя по тенистым аллеям, здесь можно любоваться буйной средиземноморской растительностью, наблюдать за жизнью различных птиц. При желании можно сходить на пляж. Здесь находится один из самых длинных .

Достопримечательности Кальяри. Самые главные и интересные достопримечательности Кальяри - фото и видео, описания и отзывы, расположение, сайты.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Все Все Археология Архитектура Музеи Природа Религия

    самое-самое

    Кафедральный собор Кальяри

    Кальяри, Piazza Palazzo, 4

    Исторический центр Кальяри венчает красивое средневековое сооружение - кафедральный собор святой Марии. Возвышаясь над прочими зданиями Королевской площади, он буквально задает настроение местному архитектурному ансамблю. Собор реконструирован по старинным оригинальным образцам.

    На южном побережье острова Сардиния в живописной холмистой долине расположен город Кальяри - административный центр провинции и главный культурный центр автономного региона. Многовековая история города внесла свою лепту в местную культуру, архитектуру и традиции, чем и обусловлена чрезвычайная туристическая привлекательность Кальяри. На лоне фантастической природы южного курорта нашли приют сотни исторических памятников, непревзойденных по красоте и оригинальности. Удивительно, что такой простой и маленький городок может быть столь богатым и многогранным. Во всяком случае, бывалые путешественники отмечают, что Кальяри присуща особенная атмосфера - душа.

    А раз уж на то пошло, то сердцем города можно смело назвать Кафедральный собор - так сказать, нулевой меридиан в отсчете достопримечательностей Кальяри. Великолепный архитектурный шедевр Средневековья расположен в историческом центре города - районе Кастелло. Заметим без преувеличения, что собор негласно признан лицом города, главной изюминкой архитектурного ансамбля и уважаемым религиозным центром.

    пляж Поэтто , который считается едва ли не самым роскошным пляжем Сардинии.

    Историческое наследие Кальяри вообще сложно переоценить. В качестве пережитков лихого прошлого на территории города нашли приют десятки замков, храмов и крепостей. Все они неуклонно формируют аутентичный образ Кальяри, и без того не лишенного харизмы. Большой популярностью среди гостей города пользуется старинная крепость Сан-Микеле, расположенная на одноименном холме. С виду она мрачна и неприступна, а между тем служит главной творческой площадкой Кальяри. А самым романтичным местом считается бастион Сан Реми. Он хоть и не может похвастаться солидным возрастом, но внешним очарованием точно выделяется.

    В наследство от Римской империи Кальяри достался вполне пристойный амфитеатр. Удивительно, что сооружение, созданное древним народом более 20 веков назад, до сих пор доблестно служит своему назначению. Нет, гладиаторы здесь больше не дерутся, но летние концерты и театральные постановки проводятся очень часто. Но даже в отсутствие таковых римский амфитеатр в Кальяри стоит посетить. Он самодостаточен в своей уникальности.

    Подытожить информацию о культурном достоянии города поможет Национальный археологический музей Кальяри. В нем собраны и тщательно систематизированы тысячи уникальных артефактов, повествующих о жизни на острове начиная с эпохи неолита. Коллекция музея чрезвычайно богата и ценна, а среди экспонатов можно встретить настоящие произведения древнего искусства.

    Наряду с памятниками истории Кальяри богат и природными достояниями. Взять, к примеру, городской пляж Поэтто , который считается едва ли не самым роскошным пляжем Сардинии. И назван он так неспроста: местечко действительно выглядит как минимум поэтично. Кстати, то же самое можно сказать и о парке Молентарджус. Более того, он стремительно выбивается в ряды самых важных заповедников Европы. В парке можно полюбоваться розовыми фламинго, свободно разгуливающими вдоль озерных побережий. А настоящее изобилие флоры демонстрирует ботанический сад Кальяри, в котором собраны растения со всех уголков земного шара. Если у города есть душа, то она обитает где-то здесь.

Кальяри - красивейший город с тысячью лиц, с множеством тайн и легенд, живописных видов и любопытных мест. Город этот хорош и летом, и зимой. Кальяри – это почти 3 тысячи лет истории, это море, солнце, традиции, отличная еда, ночные клубы, музыкальные фестивали, спорт и многое другое. Это город, в котором действительно есть, что делать. Предлагаем список мест Кальяри, в которых нужно обязательно побывать.

Бастион Сан Реми

Бастион Сен-Реми был возведен между 1896 и 1902 на месте испанских стен для того, чтобы соединить расположенный на холме средневековый квартал Кастелло с нижним городом. Советуем для начала полюбоваться роскошным фасадом снизу, с Пьяцца Коституционе, а затем подняться по нарядной лестнице на большую панорамную террасу Умберто I, с которой открывается захватывающий вид на город и море. К вечеру на Бастионе выставляют свои работы художники и керамисты, здесь можно отыскать любопытнейшие сувениры. А в разгар сезона собираются на Бастионе и музыканты, здесь проводятся джазовые фестивали, концерты традиционной музыки. Кальяритане, наследники римских патрициев, испанских грандов и савойских аристократов, ценят комфорт, красоту и удовольствия жизни. Очень любят они встречаться в красивых для глаза местах с приятелями на аперитив. На Бастионе расположено несколько модных заведений Кальяри, одно из них – культовое Caffe degli Spiriti. На закате иногда случается понаблюдать с его мягких диванов, как розовые фламинго перелетают над крышами вечернего города с одного озера на другое. Просто фантастический сон!

Пьяцца Палаццио, Кафедральный Собор Святой Марии

Ставшая недавно пешеходной, Пьяцца Палаццио, или Дворцовая Площадь, дарит гостям города целое созвездие чудес. Доминирующее здание – это Собор Святой Марии, в комбинации различных стилей хранящий восемь веков исторической памяти города. Рядом с ним находятся Королевский дворец, в прошлом резиденция представителя Арагонского, Испанского и Пьемонтского Королевского Двора, а ныне Префектура Кальяри, и бывший Городской Дворец, иначе говоря, Муниципалитет, лишь в начале XX века перенесенный на набережную.

Пышное внутреннее убранство Кафедрального Собора, изобилующее мрамором всех цветов и оттенков, никого не оставляет равнодушным. Но есть здесь несколько деталей, на которые мы хотели бы обратить особое внимание. В первую очередь, это уникальная мраморная кафедра XII века, специально перевезенная морем из Пизы на рубеже XIII века для поддержки морального духа соотечественников, ожидавших наступления арагонского войска. Ручной работы резьба по мрамору отражает несколько узнаваемых библейских сцен. В знаменитой крипте Кафедрального Собора, построенной в XVII веке под алтарем, расположены 179 ниш, в которых собраны мощи мучеников Католической Церкви. Наконец, в Соборе хранится важнейшая святая реликвия – Шип из тернового венца Христа. Увидеть эту реликвию можно во время важнейших христианских праздников.
С декабря 2011 года по соседству с Кафедральным Собором Кальяри, в бывшей Церкви Ностра Синьора делла Сперанца XVI века открыт Православный приход Саввы Освященного.

Башни Сан Панкрацио и Элефанте (Слоновья)

Вместе с Бастионом и Кафедральным собором, две башни - Сан Панкрацио и Элефанте (Слоновья) - являются символом Кальяри и определяют силуэт старинного квартала Кастелло. Две смотровые башни из белого известняка были построены соответственно в 1305 и в 1307 как часть возведенной пизанцами фортификационной системы. Башня Сан-Панкрацио высотой 36 метров охраняет северный вход в Кастелло, она сооружена на самой высокой точке города (130 метров над уровнем моря). Расположенная в юго-западной части Кастелло 30-ти метровая Торре ди Элефанте действительно украшена маленьким симпатичным каменным слоником, сохранившимся со времен постройки башни, так же, как и кованые железом ворота. Если Вы не боитесь высоты, рекомендуем обязательно забраться на обе башни. Поверьте, фантастические виды заслуживают усилий по преодолению 120-ти ступенек!

Археологический музей Кальяри. Гиганты Монте Прама и бронзетти

Сардиния – земля не просто древняя. Многотысячелетнее прошлое до сих пор влияет на характер острова, складывается в его сильнейшее энергетическое поле. Побывав на Сардинии, нужно обязательно познакомиться с ее великим прошлым – с уникальной , иначе душа этого острова останется закрытой и непознанной. Из глубины 3-5 тысяч лет истории доходят до дня сегодняшнего артефакты, знаменитые во всем мире, но у нас, в России, практически не известные.
В квартале Кастелло расположен Национальный Археологический музей Кальяри, ставший в последние два года одной из самых посещаемых достопримечательностей Сардинии благодаря уникальной экспозиции загадочных статуй I-го тысячелетия до н.э., получивших название Гиганты Монте Прама по названию местности на западе Сардинии, где они были случайно обнаружены крестьянами в 1974 году. Сегодня Гиганты Монте Прама признаны одним из самых грандиозных археологических открытий Средиземноморья XX века.

Эти величественные двухметровые скульптуры высечены из известняковых блоков, вес которых доходит до полутонны. За время раскопок было обнаружено 5178 фрагментов. В огромном реставрационном центре несколько десятилетий велись работы, в результате были идентифицированы около 30 статуй, среди которых 16 «борцов», 5 «лучников», 5 «воинов». «Лучники» рукой в перчатке держат огромный лук, грудь из защищена прямоугольной пластиной, а на голове красуется двурогий шлем, «воины» вооружены круглым щитом, а «борцы» в коротких туниках защищают гнутым щитом голову. Все статуи имеют ярко выраженные нос и брови и огромные, неземные, состоящие из двух концентрических кругов глаза, в которых и тайна, и магия, и власть.
Подобные фигуры, выполненные в гораздо меньшем масштабе, находят на Сардинии довольно часто. Речь идет о знаменитых «бронзетти» - бронзовых скульптурках размером от 5 до 40 сантиметров, встречающихся при раскопках в нурагах. В Археологическом Музее Кальяри собрана изумительная коллекция этих фигурок, с точностью передающих детали вооружения и облачения воинов, жрецов и вождей, изображающих домашних животных и искусно сделанные кораблики. Бронзетти и Гиганты Монте Прама приоткрывают небольшую щелочку в мистический мир нурагийцев, в котором были, несомненно, свои лидеры, свои божества и магические ритуалы, служат свидетельством высочайшего уровня, достигнутого нурагийской цивилизацией и огромного количества неразгаданных тайн, которые еще скрывает этот великий народ прошлого.

Базилика Святой Мадонны Бонария

На холме Бонариа в XIV веке Альфонсо Арагонский во время осады Кальяри построил небольшую церковь в готическом каталонском стиле. Легенда гласит, что 25 марта 1370 на пляже под холмом был найден таинственный ящик, оказавшийся за бортом испанского парусника во время шторма. Монахам удалось поднять его и принести в церковь; внутри они обнаружили статую Мадонны с младенцем, держащую по-прежнему горящую свечу. Статуя эта с тех пор почитается, как священная реликвия, а церковь получила название Храма Святой Мадонны Бонария. Огромный поток паломников со всего острова убедил монахов в необходимости постройки новой, большой церкви. Строительство длилось ровно 222 года, с 1704 до 1926, когда он был открыт этот самый большой на Сардинии храм. Обязателен к посещению и сама Базилика, в которой хранится статуя XIX века, и Музей подарков Мадонне, ставшей покровительницей моряков.

Поэтто

Поэтто – городской пляж Кальяри. От живописной скалы, носящей название «Седло Дьявола» на 8 километров тянется широкая полоса песка, оборудованная лежаками и зонтиками, любимое место отдыха кальяритан. Знаменитые киоски Поэтто – маленькие бары, кафе и ресторанчики, открытые до поздней ночи, летом становятся ареной для музыкальных фестивалей и танцевальных марафонов. Если вы любите развлечения и ночную жизнь, обязательно отправляйтесь в Поэтто, и вы найдете местечко по душе.

Парк Молентарджус

Парк Молентарджус расположен в районе соленых озер недалеко от пляжа Поэтто на площади около 1600 гектаров. Это естественная среда обитания многочисленных водоплавающих птиц и других видов, что в первую очередь удивительно потому, что парк расположен всего в 5 минутах езды от центра города. Главное украшение парка, да и всей Сардинии - великолепные розовые фламинго, ныне ставшие символом Кальяри. Эти элегантные пернатые на протяжении многих лет предпочитают гнездиться именно на соленых озерах острова, внося свою изящную лепту в создание образа Сардинии, как настоящей Страны Чудес.

Холм Монте Урпину

Холм, расположенный в одноименном квартале Кальяри – одна из самых красивых и зеленых зон в центре города. Это прекрасный парк, где можно отдохнуть и провести время среди зелени. А самая вершина холма готовит посетителям чудесный сюрприз – отсюда открывается захватывающий вид с одной стороны на пляж Поэтто, парк Молентарджус и море до горизонта, а с другой – на древний город и холм Кастелло, предстающий во всем своем средневековом величии.

Поездка на Сардинию и весь город Кальяри за 3 дня. Поиск мальтийского ордена, а так же другие достопримечательности и интересные места. Дикие и общественные пляжи, покорение гор и холмов.

Неплохой список дел для 3 суток в Кальяри, но не смотря на такой большой объём, этого времени нам оказалось очень мало, ведь впереди была вся Сардиния и всего 1,5 недели. Для тех кто не собирается носиться по острову как мы на поездах и автобусах, а хочет отдохнуть, то выделите хотя бы 5 дней на город Кальяри и окрестности.

Этот абзац я дописывала уже в самом конце, когда поняла, что получился самый мой длинный рассказ за всю историю блога. Кто не заснёт к концу рассказа, поставьте в конце хорошую оценку за старания, а ещё лучше отпишитесь в комментариях, осилили вы или нет весь рассказ.

Но прежде чем описывать этот уголок Сардинии небольшая техническая информация или другими словами небольшой путеводитель по Кальяри с информацией о трансфере и поиске жилья.

Как добраться в город Кальяри

  1. : бюджетный вариант — поезд за 1,3€, билеты продаются на и в автоматах, для поиска введите остановки Cagliari Elmas и Cagliari. Вариант для большой компании с багажом за 35€ .
  2. Из других мест Сардинии: почти все основные города острова связывает железная дорога . Схема всех станций приведена ниже.

Поиск жилья в Кальяри

  1. Апартаменты: вариант желающим почувствовать себя местным жителем и немножко сэкономить. Я искала и бронировала квартиру на . О своём выборе я написала в статье с подробным отзывом и фотографиями.
  2. Отели: не все предпочитают частное жильё, поэтому отели посоветую искать на , этот сайт не бронирует номера, но указывает где их забронировать не переплачивая. В дополнение к этому воспользуйтесь чтобы снизить цену до 20%.

Достопримечательности Кальяри за 1 день

Скорее всего вы ожидаете, что я начну рассказ с пляжей Кальяри, но нет, это будут именно городские достопримечательности. Не приписывайте меня к снобу или эстету, который старые развалины предпочел морю.

Я очень хотела на пляж, но за те 2 часа, которые прошли от момента приземления на острове до заселения в квартиру я успела сгореть на солнце. Вот так нас встретило Сардинское солнышко. Поэтому с пляжами и морем пришлось повременить на 1 сутки чтобы отойти от ожогов.

Оперный театр

Начнём прогулку с не совсем достопримечательности, но раз уж она находится возле то стоит внимания. Это современное заурядное здание и смотреть на него лучше в ночной подсветке.

От оперного театра будем постепенно спускаться с горки до железнодорожного вокзала. Это очень удобно и не даёт устать под палящим солнцем. Спускаясь держим дорогу к ближайшим достопримечательностям, которые находятся на площади Piazza Arsenale.

Площадь Piazza Arsenale и Музейный квартал

Площадью это назвать сложно из-за большой плотности застройки. Вся площадь окружена стеной с арками и чтобы пройти под арками приготовьтесь бросаться под колёса машин, так как очень узенькие арки и другой дороги нет.

Историческая застройка вокруг площади превращена в музеи различного направления, а это археологический музей, арт-музей Stefano Cardu, музей восковых фигур. Разбираться с музеями я не стала, так как все они платные и времени на них не было. Сделав одно фото двинулись дальше.

Проходим рискуя быть задавленными под аркой, ведущей к улице или площади Piazza dell Indipendenza. В качестве вознаграждения за риск на горизонте появляется типичная итальянская улочка. Даже брусчатка на дороге резко переходит из новодела в более историческую.

Вот так необычно открывается островная Италия — жилая застройка, узкая арка и совсем другой мир, как будто вы прошли не через арку, а через машину времени. Общее впечатление портят только современные машины.

Продолжаем наслаждаться магией старой Италии уже на узких улочках Кальяри без автомобилей.

Костёл Санта-Лючия — Chiesa di Santa Lucia in Castello

Натыкаемся на церковь, вход в которую закрыт, но судя по табличке это действительно первая настоящая достопримечательность.

Обзорная площадка Piazza dell Indipendenza

Сейчас будет смена контраста, продолжая идти по улице, фото которой было чуть раньше, ныряем налево в первый проcвет и подходим к отвесной стене, за которой открывается панорама Кальяри. На горизонте панорамы море, которое мы в этот день вынуждены были проигнорировать несмотря на моё большое желание выгулять купальник.

Дворцовая площадь — Piazza Palazzo

С обзорной площадки попадаем на одну из главных площадей города Piazza Palazzo. По размерам её сложно назвать такой, но это же старенькая Италия где всё очень плотно.

Королевский дворец — Royal Palace

Королевский дворец я проигнорировала, посчитав за какое-то административное здание, а потом жалела об этом. Как оказалось во дворец можно было войти и посмотреть на часть сохранившего королевского интерьера совершенно бесплатно.

Если вы заметили, то в каждом городе где я бываю не упускаю возможности заглянуть в , но в этот раз что-то пошло не так, может желание увидеть море заставляло игнорировать такие моменты и не уделять им время при подготовке к поездке.

Старая ратуша

Мы всё ещё на Королевской площади, в конце которой находится Старая ратуша. Есть ещё и новая, но её мы увидим в сомом конце. В здании размещён исторический музей с платным входом в 8€, так что его я проигнорировала.

Кафедральный собор Святой Марии

Это одно из самых интересных мест на площади и в городе. Вначале стандартные фото собора, а дальше поясню чем оно выделяется среди других.

Увидев и посетив сотни католических костёлов в Европе, меня сложно удивить не таким уж и выделяющимся внешним видом собором. Но вот в чём его изюминка — обычно заходишь в очередной костёл, делаешь фото алтаря и органа и больше ничего интересного. Но в этом соборе можно спуститься в подвальное помещёние из 3-х комнат, которое называется Святилище мучеников. Каждая комната посвящена кому-то конкретно, но не буду грузить кому.

Когда по приезду домой начала искать информацию об этом соборе, то везде упоминается, что здесь в правом нефе находятся два Амвона, которые являются шедеврами скульптуры. Видимо мой вкус в архитектуре сильно расходится с общемировым и вышла забавная ситуация — мне больше понравился левый Неф собора, фото которого я и сделала, а правый, где стоял шедевр, проигнорировала.

В поисках Мальтийского ордена

Добавим в путешествие по Сардинии чуть-чуть таинственности и даже мистики. Все слышали про мальтийский орден, а сколько раз он упоминался в различных фильмах как часть какого-то сакрального знания и мистицизма.

Тем кто был на Мальте это покажется мелочью, но для того кто там ещё не был, взглянуть на кусочек этой таинственной организации должно быть интересным. Итак, спускаемся от кафедрального собора по лестнице вниз на площадь Piazza Carlo Alberto.

После площади не сворачивая спускаемся ещё дальше пока не упрёмся в обрыв и попадаем на ещё одну смотровую площадку. Для тех кто заблудился, примерный адрес этой длинной площадки Via Santa Croce, 43.

Сверху просматривается один выделяющийся костёл — Костёл Святой Анны, при желании до него можно спуститься, но дело это очень утомительное. Спуститься к нему лучше на следующий день по совсем другому маршрут, но об этом расскажу чуть дальше.

После того как оторвались от видов панорамной площадки идём направо не смотря на то, что более интересные виды будут открываться слева, но к ним ещё вернёмся на обратной дороге. В самом конце смотровой площадки будет католическая базилика Санта-Кроче, но это ещё не конечная цель поиска мальтийского ордена.

Церковь Санта-Мария-дель-Монте

После базилики никуда не сворачиваем с улицы Via Santa Croce пока не отыщем совсем неприметное здание, а точнее вход. Смотреть не на что, но от этого ощущения даже интересней. Великий орден спрятался в таком сереньком здании, как будто действительно хочет скрыть какую-то большую тайну, про которую снято множество приключенческих и фэнтези фильмов.

Мальтийский орден найден и теперь отправляемся к главной достопримечательности Кальяри к Бастиону Сан-Реми. Для этого снова придётся выйти на смотровую площадку и пойти в сторону, которую я чуть выше сказала проигнорировать.

Игнорировали мы именно эту башню. Слоновой она названа из-за фигурки слона на верху. Как и положено башня носила оборонительное значение. В городе есть ещё одна сохранившаяся башня, но всего их было 3 если верить путеводителям и та, что не сохранилась носила название башня Орла.

Подъём на башню стоит 3€, но мне кажется виды сверху будут не лучше чем со смотровой площадки и поэтому оно того не стоит. Дорога, ведущая сквозь башню Слона, выведет нас к Бастиону Сан-Реми.

Бастион Сан-Реми

Внешне это сооружение никак не тянет на звание главной достопримечательности, но если подняться на верх, то открываются неплохие виды.

Учитывая то, что большинство туристов в Кальяри интересует в основном пляж, то бастион — это первая и возможно единственная обзорная площадка, куда они попадают и в этом случае звание главного исторического аттракциона оправдывается.

Бастион святой Екатерины — Bastione di Santa Caterina

Этот бастион продолжение бастиона Сан-Реми и различить их очень сложно. Только взглянув на карту по приезду домой я поняла, что Бастион святой Екатерины это то, что находится чуть выше обзорной площадки. Я могу и ошибаться и если кто-то разобрался точнее, поправьте меня в комментариях.

На этом первый день в Кальяри можно закончить, но теперь предстоит дорога назад в квартиру. Спускаться было легко, а вот подыматься посложнее и для подъёма назад, что бы не идти по тем же достопримечательностям назад, мы решили обойти бастион Сан-Реми справа и подняться к квартире по жилым районам, а заодно взглянуть на женский монастырь.

Церковь святого Джакомо — Saint Giacomo

Увидеть за пределами городской стены уютненькую церковь с колокольней было приятной неожиданностью. Святой Джакомо оказывается настолько почитаемый в Италии, что когда-то в его честь по всей стране был выходной день, но сейчас его отменили. Может нашли более почитаемого святого, меняются времена, меняются и любимчики.

Довольно странно, что этот монастырь находится за пределами городской оборонительной стены. Получается, что при нападении с моря, монашки первыми пойдут в расход и будут изнасилованы. Вот так вот раньше не ценили женщин, которые не разделяют с мужчинами ложе.

Что посмотреть в Кальяри за 2 дня

На второй день, а точнее после второй ночи в Кальяри, солнечные ожоги немного сошли и мы поспешили в сторону пляжей. Провести на пляже больше 3 часов было бы очередным самоубийством и ещё большими ожогами и день мы разбавили чередуя пляжи с треками по горам и холмам Кальяри.

Первое место куда мы отправились был район Сант-Элия с одноименным пляжем, фортом и маяком. Интересно, что всё что здесь находится имеет приставку Сант-Элия за исключением башни с забавным названием Петрушка.

Здесь находится самый дикий пляж что только можно найти в пределах городской черты Кальяри. Если хотите спокойный отдых и прозрачную водичку, то отправляйтесь сюда. Рассказу об этом месте я посвятила отдельную статью и поэтому здесь только несколько фото, что бы не увеличивать рассказ о Кальяри.

Подъём на гору Седло Дьявола был сразу же после посещения пляжа Calamosca, который находится у начала подъёма в гору. На этом пляже я не задержалась, так как предыдущий меня больше впечатлил и свои 2-3 часа загара я уже получила.

Если вас больше интересуют пляжи, то я написала более подробно об этом пляже, предыдущем и центральном пляже в рассказе — . Подъёму в гору тоже посвящена отдельная статья , а здесь будет только несколько фото.

Итого 2 пляжа и 2 небольших трека у меня заняли целый день и забрали все силы до такой степени, что не хватило сил встретить закат на горе. Это должно было быть отличное зрелище, которым я пожертвовала включив в себе неженку и решив вернуться в квартиру до заката.

Что посмотреть в Кальяри за 3 дня

На 3-й день город Кальяри лучше изучать на общественном транспорте, так как мы поедем к удалённым объектам. Хотя удаленными их тоже сложно назвать, ведь самый дальний всего в 3 км от , но учитывая жару и гористую местность 3км не так легко пройти.

Это вам я советую воспользоваться общественным транспортом, но сама преодолела этот путь пешком, так как экономила на проезде, ведь этот блог о бюджетных путешествиях. Скажу честно, эта экономя в пару евро не стоила того.

Крепость Сан-Микеле

Это самая дальняя точка от квартиры до которой всего 3км. Прямой транспорт ходит только с вокзала, это автобус №5.

Начну со своих ошибок и предостерегу от их повтора. Крепость находится на возвышенности и так как мы шли пешком, то вышла не к центральному входу и пришлось подыматься по автомобильной дороге нарезая круги. Но вы же будете умнее меня — от остановки 5 автобус, идите по указателям до лифта, который поднимет вас на вершину крепости.

А я покажу свой неудачный маршрут, который лучше не повторять или повторять, но только на арендованном автомобиле. Вход я нашла петляя вокруг крепости и самого подъёма.

Единственным плюсом такого подъёма будет постепенно открывающаяся панорама Кальяри, но лучше её увидеть в полном виде сразу с вершины.

Подъём закончен, нарезаем пару кругов вокруг крепости, которая оказалась закрытой, а даже если бы и была открытой, то я бы пожалела денег на вход. Внутри находится арт-галерея.

Панорамный вид на город Кальяри с самой вершины более захватывающий чем при пешем подъёме.

А где-то в углу крепости находится вот этот лифт, который бы очень пригодился чуть раньше.

Парк Монте-Кларо — Parco di Monte Claro

Спустившись на лифте с крепости навигатор указывал, что по тропинке возможно дойти до парка Монте-Кларо. Навигатор заблуждался и вывел на заброшенную и отгороженную территорию похожую на свалку. Немного побродив мы нашли небольшой проход и выйдя к цивилизации отыскали парк.

После обезвоживающего похода к крепости тенёк и пруды были просто райским местом, но больше мне понравились обыкновенные качели.

Из архитектурных сооружений в парке находится мечеть и библиотека.

Римский амфитеатр

До амфитеатра тоже пришлось пройти, но это был сплошной спуск вниз и идти было гораздо проще чем подниматься в крепость. Вход в амфитеатр платный, но платить не стоит, так как он прекрасно виден через забор.

Костёл Святой Анны

Ещё в первый день я упоминала Костёл Святой Анны, который был виден с обзорной площадки. Находится костёл в нескольких минутах от предыдущего.

После костёла мы вышли на очередную площадь, название которой уже не упомнить, ведь в Италии почти любое свободное пространство на улице называют площадью. Вначале пытаешься их запомнить, чтобы было проще ориентироваться по карте, но вскоре начинаешь путаться и слепо доверяешься навигатору.

В конце площади выходим к монументу Карло Феличе. В Италии это настолько часто встречающееся сочетание имени и фамилии, что поискав в сети я так и не поняла кому установлен это памятник. С такой фамилией и именем я нашла гонщика и поэта, но никто из них не был похож на это мужика в римских нарядах.

Новая Ратуша или Palazzo Civico

Уже у самого вокзала на реконструкции мы увидели новое здание ратуши. Приставку новое оно конечно же носит условно, ведь здание построено в самом начале XIXв и мэрия по каким-то причинам решила переехать ближе к вокзалу и морю, где дышится как-то полегче чем в старых кварталах города.

Железнодорожный вокзал

Рядом с ратушей, как и было сказано, вокзал откуда мы завтра уедем в , где жара без моря будет ощущаться ещё сильнее.

Закончу рассказ о Кальяри тем с чего на самом деле начинала знакомство. Нам нужно было 2 часа переждать до заселения в квартиру после приезда из аэропорта. Это время мы провели гуляя по набережной и как я уже писала успели сгореть за это время.

Стоимость поездки в Кальяри

В расчёт не будет входить полная стоимость отдыха в Кальяри, так как это была часть путешествия по Сардинии с вылетом из Варшавы. Учтите, что расчёт без обратных билетов, ведь от сюда не захочется возвращаться.

  1. — 30€
  2. — 1,3€
  3. (3 суток на 2х человек) — 186€
  4. Проездной на 24 часа — 3,3€
  5. — 6,7€

Итого город Кальяри опустошит ваш бюджет на 1 человека за 3 дня минимум на 135€ без учёта расходов на еду и билетов на посещение музеев и достопримечательностей.


Top